![]() |
|
![]() |
![]() |
ОДЕССА, 10 ИЮЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Новая редакция Бюджетного Кодекса еще не принята, но многие сельские головы уже говорят, что она им невыгодна, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 10 июля, агентству сообщили в пресс-службе Одесского областного совета.
По информации пресс-службы, в июне депутаты Верховной Рады Украины утвердили новую редакцию Бюджетного Кодекса, предложенную Кабинетом министров. Если Президент подпишет этот документ, то изменения вступят в силу с 2010 года.
«Однако уже сейчас предполагаемые изменения вызывают ряд опасений. Казалось бы, задумка хорошая: сельские, поселковые, городские советы получают в свое распоряжение дополнительные средства. Например, транспортный сбор, который раньше «делился пополам» между местными советами и областью, теперь 100% будет оставаться на местах. Не будут «расщепляться» и экологический сбор, плата за землю. Что касается дохода с физлиц, то, если раньше распределение происходило по схеме: 25% — область, 50% — районный и 25% — сельский, поселковый совет, то теперь эти цифры выглядят как 15, 25 и 65% соответственно, то есть местные советы смогут оставлять у себя более половины суммы. Однако, если вчитаться внимательнее, то за благими намерениями мы увидим массу не совсем приятных сюрпризов. Начнем с того, что, даже при увеличении доходов в несколько раз, бюджеты сельских советов остаются достаточно скромными. По схеме, действующей до сих пор, средства, сосредоточенные в областном бюджете, можно было поэтапно распределять на различные объекты. В этом году отремонтируем дорогу в таком-то селе, а в следующем — бросим деньги на водопровод в соседнем. Теперь же сельсоветы будут оставаться с такими деньгами «на руках», на которые сложно или просто невозможно решать подобные вопросы. Это просто приведет к вымиранию малых сел, считают сельские головы», — отметили в пресс-службе.
«Подобную ситуацию можно было бы считать выгодной для самодостаточных сел и городов, которые не являются дотационными. Но и тут свои нюансы. Да, доходы вырастут. Но вот при распределении возникнут сложности. Вспомним все тот же доход с физлиц, 65% которого предполагается оставлять на местах. Так вот, 15% от этой суммы идет в бюджет развития, и этой суммой сельсовет волен распоряжаться по собственному усмотрению. А вот остальные 50% — в общий фонд. Если не углубляться в тонкости расчетов по формульной методике, то на практике может получиться так, что часть заработанных средств сельсовет не только не сможет потратить, но и еще должен будет «вернуть» в государственную казну. В общем, деньги как бы и есть, а вот воспользоваться ими — проблема. Повторимся, окончательная судьба новой редакции Бюджетного Кодекса еще не решена, но уже сейчас многие сельские головы с большим опытом говорят о том, что она им просто невыгодна. Бюджеты станут «более жесткими и управляемыми в ручном режиме»», — сообщили в пресс-службе.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |