![]() |
|
![]() |
![]() |
ОДЕССА, 15 АВГУСТА 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Экс-директор Одесского национального академического театра оперы и балета Сергей Проскурня заявил, что у него конфликта как такового с коллективом театра нет, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом экс-директор театра заявил сегодня, 15 августа, в интервью агентству.
«Конфликта с коллективом театра как такового нет. Большая часть поддерживала и поддерживает мои шаги, другие, включая руководящее звено — категорически против. Конечно, корни проблемы лежат исключительно в финансовой сфере. Возглавив театр, я сразу пригласил аудиторскую фирму, которая проанализировала положение вещей. За неделю я имел информацию о том, что происходит, и что нужно сделать в первую очередь. Например, сделать автоматизированную электронную систему продажи билетов, которая исключает возможность любых злоупотреблений. Это решение фактически стало детонатором конфликта», — отметил С. Проскурня.
«В этом конфликте меня удивляет, насколько умело перекручиваются мои слова и действия. О возрастном цензе не может быть и речи хотя бы потому, что большинство звезд мировой сцены старше 40 лет. Но я являюсь сторонником постоянного притока молодых кадров в театр. Это — необходимо условие его постоянного обновления, нормального, живого существования, и это происходит во всех театрах мира. Такой подход является несовместимым с советской иерархией «заслуженный — народный», он принуждает исполнителей постоянно работать и не дает возможность «почивать на лаврах». Понятно, что это вызывало противодействие тех, кто почувствовал угрозу собственным позициям. В свою очередь, исполнители среднего возраста и молодые актеры встретили мои новации с полным пониманием», — добавил экс-директор.
«Организационное реформирование театров, превращение их в стопроцентно государственные предприятия — это общегосударственная политика, которую инициировала Верховная Рада, и в настоящий момент воплощает в жизнь Министерство. Сразу говорю: я являюсь сторонником такого подхода.
Превращение театров в предприятия — это предоставление театрам полной автономии во всех внутренних вопросах, без которой нормальная творческая жизнь является невозможной. Наглядный пример. Театру для последующего развития крайне необходимо увеличить штат, в первую очередь — оркестру. Смотрим: сегодня в оркестре Одесского оперного — 47 исполнителей. В оркестре Национальной оперы Украины — 162 человека, что позволяет ставить представления, гастролировать и осваивать новый репертуар одновременно. Сегодня решение об увеличении штата Одесского оперного должно приниматься на уровне Кабинета министров. Когда театр получит статус предприятия — это можно будет сделать приказом директора, под полную его ответственность, конечно», — пояснил С. Проскурня.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |