ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Коментарі
«Сегодня нужно решать вопросы о придании северным районам области статуса «депрессивных регионов»», ― председатель облсовета
17:16 / 15.03.2010

ОДЕССА, 15 МАРТА 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Председатель Одесского областного совета Николай Скорик заявил, что острыми проблемами в Одесской области, которые необходимо сегодня решать, являются вопросы о придании северным районам области статуса «депрессивного региона», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Как сообщили агентству сегодня, 15 марта, в пресс-службе Одесского областного совета об этом Н. Скорик заявил в интервью одному из столичных СМИ, отвечая на вопрос «Какие наиболее острые проблемы региона требуют сегодня срочного решения?»

«Дело в том, что север и юг Одесской области имеют совершенно разную специфику проблем. Особое беспокойство вызывают северные территории, где местные бюджеты являются дотационными на 60-90%. Поэтому необходимо решать вопрос о придании им статуса «депрессивного региона», что дало бы возможность оптимизировать и облегчить налогообложение, привлекать инвестиции, открыть новые предприятия, а, значит, и создавать рабочие места. Но тут не обойтись лишь государственными финансовыми вливаниями ― нужно менять сам подход к взаимоотношениям бизнеса и власти», — отметил Н. Скорик.

«Срочного решения требуют и некоторые транспортные проблемы. Если говорить о масштабных проектах, то, в первую очередь, это строительство автодороги «Одесса — Рени», которая должна стать «украинскими воротами» в Европейский Союз. На сегодняшний день закончено ее технико-экономическое обоснование, согласно которому она может стать первой в Украине платной автодорогой, реализованной на основе концессионного принципа. Дорога позволит решить проблему сообщения с частью Одесской области, находящейся за Днестром. Еще в 90-х годах правительства Украины и Молдовы подписали документы, согласно которым последним отходит территория в районе Рени с выходом на Дунай, где они успешно построили небезопасный для экологии региона нефтеналивной порт Джурджулешты, а Украина должна была получить часть автомобильной дороги в районе Маяк и Паланки. Однако этого до сих пор не произошло, и сегодня для того, чтобы проехать из Одесской области в Одесскую область, надо пересекать территорию Молдовы. Альтернативные дороги, одна из которых проходит по железнодорожному мосту, находящемуся в довольно сложном техническом состоянии, а другая ― по разводному мосту в районе Затоки, не в состоянии обеспечить нормального автомобильного сообщения. Кроме того, эта новая магистраль помогла бы увеличить загрузку украинских портов, не выдерживающих пока конкуренцию с румынскими. Ведь один только порт Констанца обрабатывает больше грузов, чем все порты нашей страны вместе взятые. Однако в прошлом году, несмотря на снижение грузооборота и кризис, который повлек за собой снижение объемов экспорта нашей продукции за рубеж и поставок импортной продукции в Украину, прибыльность наших портов выросла», — добавил председатель облсовета.

«Чтобы эффективно решать проблемы региона, нужно не только посмотреть на сложившуюся ситуацию по-новому, но и четко выполнять те решения, что уже были приняты, и которые никто не отменял», — подчеркнул Н. Скорик.


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту