ОДЕССА, 26 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины, председатель подкомитета по вопросам социальной и правовой защиты военнослужащих и членов их семей Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий считает, что молдавская элита больше занята собственными делами, чем решением приднестровской проблемы, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое мнение С. Гриневецкий выразил сегодня, 26 февраля, в интервью агентству.
Как отметил нардеп, «мне сложно говорить что-либо конкретное, поскольку у меня нет точной информации. Но думаю, что Леонид Александрович Кожара — достаточно опытный человек, чтобы выдавать желаемое за действительное. Все остальное – на совести Президента Приднестровья. И все же не думаю, что ему стоило с самого начала ставить под сомнение репутацию Украины как посредника в переговорном процессе и ее министра иностранных дел. Думаю, что показательной здесь будет встреча в Одессе в мае текущего года, тем более, что, как показывает опыт, на одесской земле переговоры проходят в запланированном формате. Я оптимист, и надеюсь, что нам удастся выйти на необходимый формат диалога».
«Что касается политического статуса Приднестровья, то мы знаем, что позиции Украины и России по приднестровскому вопросу во многом совпадают. Это было зафиксировано в заявлении президентов двух стран, Виктора Януковича и Дмитрия Медведева, подписанном в июне 2010 года. Там, насколько я помню, говорилось о надежно гарантированном статусе Приднестровья на основе сохранения суверенитета и территориальной целостности Молдовы, ее конституционного нейтралитета. Кстати, эта позиция была подтверждена и «новым старым» Президентом России Владимиром Путиным в его указе, касающемся внешнеполитического курса России. Там также говорится об уважении суверенитета, территориальной целостности и нейтрального статуса Республики Молдова «при определении особого статуса Приднестровья». То есть, все четко и ясно. И наконец, в Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной недавно Президентом Российской Федерации, также говорится (цитирую): «Россия продолжит играть активную роль в политико-дипломатическом урегулировании конфликтов на пространстве СНГ, в частности, будет участвовать в поиске путей решения приднестровской проблемы на основе уважения суверенитета, территориальной целостности и нейтрального статуса Республики Молдова при определении особого статуса Приднестровья». То есть российская позиция вполне однозначная и вряд ли допускает иные толкования», — добавил политик.
«Поэтому я и говорю, что наиболее важным является как раз формат «1+1». Другой вопрос, насколько сегодня и Тирасполь, и Кишинев готовы к обсуждению вопроса о статусе. Формально позиция обеих сторон известна. Молдова, как известно, ссылается на закон «Об основных положениях особого правового статуса населенных пунктов левобережья Днестра (Приднестровья)» от июля 2005 года. Тирасполь этот закон не приемлет — и во многом вполне справедливо. Ведь в Московском меморандуме 1997 года указано, что документ, определяющий государственно-правовые отношения между Молдовой и Приднестровьем, а также статус Приднестровья, будет основываться на принципах взаимно согласованных решений. Но главная проблема состоит в том, насколько сегодня Кишинев готов к интеграции Приднестровья. Насколько можно судить из последних событий, в частности, из заявления Либерально-демократической партии Молдовы о выходе из Альянса за европейскую интеграцию, молдавская элита больше занята собственными делами, чем решением приднестровской проблемы», — отметил С. Гриневецкий.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |