ОДЕССА, 02 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Политик Сергей Гриневецкий заявил, что на сегодня реализацией Дунайской стратегии занимается не государство, а неправительственные организации, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое заявление С. Гриневецкий сделал в ходе выступления на инициированном Институтом стратегических исследований «Новая Украина» круглом столе «Новый Юг: современные вызовы и стратегические приоритеты развития».
В своем докладе политик, в частности, отметил: «В октябре прошлого года Еврокомиссия представила стратегию развития транспортной сети, основу которой составляют девять транспортных коридоров, одним из которых является коридор Рейн-Дунай. Но проблема в том, что все указанные коридоры, включая дунайский, заканчиваются на границе Украины.
Является ли такой подход справедливым? Нет, поскольку наше государство имеет значительный транзитный и транспортный потенциал в нижней части реки, который мог бы работать в интересах всех стран Дунайского бассейна.
Есть инструменты, которые позволяют решить эту проблему? Безусловно. Но о нем в документе упоминается лишь пунктиром. Это Стратегия ЕС для Дунайского региона — комплексный документ, который касается различных отраслей и действие которого распространяется на Украину. Но Украина не использует все существующие инструменты, что, кстати, снова свидетельствует о ключевой роли кадрового вопроса. Пока реализацией Дунайской стратегии занимается не государство, а неправительственные организации».
«Уверен, что, например, украинские парламентарии способны поставить перед соответствующими компетентными органами государства вопрос об инициировании переговоров с Еврокомиссией о включении Украины в систему европейских мультимодальных транспортных коридоров. Но будет ли это сделано, мы узнаем в ближайшее время.
Пока мы можем говорить об определенных положительных сигналах, в частности, Кабинет Министров Украины одобрил проект соглашения с Румынией о создании международного пункта пропуска Орловка-Исакча, что открывает новые возможности для развития транспортного комплекса Придунавья», — добавил С. Гриневецкий.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |