ОДЕССА, 19 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Директор регионального филиала Национального института стратегических исследований Артем Филипенко считает, что необходима реформация Вооруженных сил Украины с упором на способность обороны, а не просто локализации конфликта, как это было ранее, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом А. Филипенко заявил сегодня, 19 декабря, в ходе брифинга.
«Военная доктрина Украины несколько раз менялась, последние изменения были в 2012 году указом Виктора Януковича. Вся эта военная доктрина была рассчитана на то, чтобы свести к минимуму роль военных сил Украины. В частности, в доктрине рассматривалось три возможный варианта конфликтов: это вооруженный конфликт на границе с другим государством, вооруженный конфликт внутри страны с участием незаконных формирований и возможностью перерастания в локальную войну, и третий вариант — это нападение на Украину нескольких государств. В 13 пункте этой доктрины сказано: «Учитывая тенденции и условия развития военно-политической обстановки в мире, Украина считает, что агрессия, в результате которой, может возникнуть локальная или региональная война против нее в перспективе, маловероятна». Как видим, буквально через два года после одобрения доктрины этот локальный конфликт и произошел.
В доктрине как раз выпадает момент обороны, потому что суть ее сводится к необходимости предотвращения вооруженного конфликта, а поскольку военный конфликт может решаться не только военными, но и политическими средствами, соответственно, роль вооруженных сил сводится к минимуму.
В случае возникновения конфликта на границе государства вооруженные силы должны не допустить распространения, а затем предложены следующие меры: обращение в международном информационном пространстве, обращение в Совет безопасности ООН, обращение к странам-гарантам Будапештского меморандума. Но, как мы видим, это неоправданно, потому что одна из стран-гарантов нарушила этот меморандум. И в лучшем случае предполагалась демонстрация готовности защитить свои границы и проявить боеспособность.
Сегодня вполне понятно, что необходимо пересмотреть суть Вооруженных сил Украины, сделать акцент на том, что задачей ВСУ является оборона, а не просто предотвращение или локализация конфликта. Должно быть уделено серьезное внимание информационной составляющей войны. Например, в США уже в середине 90-х годов была введена должность офицера по информационным войнам. Также у них существуют специалисты по проведению психологических операций», – сообщил А. Филипенко.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |