ОДЕССА, 28 МАЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины Александр Малин заявил, что концессия автомобильных дорог – это не самоцель, а одна из форм привлечения ресурса, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое заявление А. Малин сделал вчера, 27 мая, в ходе совещания председателя Одесской областной государственной администрации Игоря Палицы с руководителями и собственниками предприятий в Одесском регионе.
«99% того, что было сделано в стране для подготовки концессии автомобильных дорог, можно спокойно собрать в стопочку и аккуратно положить в мусорный бак, чтобы ничего не потерялось. К сожалению, концессия настолько стала самоцелью, что сегодня тот проект, который считается самым перспективным и идет на конкурс, – это «Львов – Краковец» – был выбран только потому, что на нужный момент политической целесообразности срочно сделать концессию ни на какую другую дорогу не была готова проектно-сметная документация. Вот такой критерий отбора. Проблема состоит в следующем: для того чтобы концессия сбылась без убытка для государства, там должен быть соответствующий машинопоток, позволяющий сделать математическую модель такой концессии, чтобы государству не пришлось доплачивать в любой форме в виде компенсации от падения машинопотока, в виде компенсации эксплуатации, содержания. Подобные автодороги присутствуют в стране буквально в 3-4 местах: это окружная города Киев, окружная Одессы, поскольку она связывает 3 порта и обеспечивает серьезный машинопоток, и мы изучаем еще несколько участков в разных местах страны», — заявил А. Малин.
«Мы выставим на конкурс существующее предложение «Львов – Краковец», но конкурс, наверняка, не состоится, потому что нет интереса, никто не станет вкладывать деньги в окупаемость 25 лет, в страну, у которой суверенный рейтинг оставляет желать лучшего. Если мы не будем гарантировать, что мы компенсируем все риски инвестора, если мы посчитаем риски, которые нам придется компенсировать, и сравним эти затраты с обычной кредитной моделью, то мы поймем, что мы взяли просто очень дорогой кредит. Давайте вспомним, что концессия – не самоцель, а одна из форм привлечения ресурса, и если сравнивать эту форму привлечения ресурса с теми прямыми кредитами, которые нам сегодня дает мировой банк, Европейский банк реконструкции развития и Европейский инвестиционный банк, то сегодня разработанные модели концессии ни к чему не приведут. Есть масса негативных примеров, когда такие страны, как Венгрия, Словакия, давали в концессию на условиях компенсации недолета по машинопотоку и потом были вынуждены, чтобы избежать дальнейших многолетних убытков, просто выкупать за кредитные деньги дорогу, построенную в концессии», — добавил он.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |