ІА «Контекст Причорномор'я»
Прес-релізи
Виртуальная реальность проникает в новые сферы жизни
18.06.2020 в 16:42

Виртуальная реальность (VR, Virtual Reality) еще с 1960-х годов была одним из самых перспективных и удивительных направлений развития мира информационных технологий. До начала XX века ученые, разработчики и многие интернет-пользователи лишь мечтали о такой новой реальности, искусственно созданной с помощью компьютерных технологий, в которой можно будет свободно взаимодействовать с новым окружающим миром. Около 10 лет назад стали появляться первые продвинутые устройства для погружения человека в мир VR – специальные очки и шлемы. Теперь эти устройства можно подключить ко многим компьютерам и телефонам и попасть в виртуальную реальность, чтобы пользоваться специальными приложениями или играть в игры.

Однако виртуальная реальность продолжает развиваться и стремится захватить мир! Она проникает во все сферы человеческой жизни, постепенно создавая настоящий параллельный мир. Для начала же посмотрим на более привычные сферы использования технологий VR.

VR-приложения и путешествия для смартфонов

VR-приложения стали одними из первых реально осязаемых достижений развития технологии новой реальности. Надев очки или шлем, стало возможным оказаться в далеких уголках планеты, побывать на концерте любимой группы, сходить в музей или прогуляться по улицам города, который находится на другом континенте. Так, например, приложение Jaunt VR бесплатно дает возможность посмотреть сотни концертов и спортивных мероприятий в виртуальной реальности. Панорамные ролики здесь можно смотреть с обзором в 360 градусов.

Titans of Space VR – хорошее приложение для первых шагов в новой реальности. Оно позволит вам путешествовать в космосе. Путешествия вообще стали одним из ключевых направлений развития приложений в VR. Обратите внимание на такое приложение, как Expeditions от Google. Подключившись к сети, сразу несколько человек могут вместе отправиться в VR-экспедицию с панорамными видами и описанием различных мест. На фоне развития путешествий VR все больше городов хотят создать свой полноценный образ в виртуальной реальности. Так, например, VR-копией себя собирается обзавестись Одесса.

Более того, недавно один из самых известных мировых ресурсов Youtube также стал доступен в виртуальной реальности. Насладиться фильмами и роликами теперь можно будет с полноценной панорамой VR, получив настоящий эффект присутствия.

Для тех, кто только начинает пользоваться виртуальной реальностью, Google создал отличное навигационное приложение Cardboard, которое откроет для вас мир VR. Приложение знакомит с новинками VR, с лучшими играми и приложениями, доступными в ней.

Игры в виртуальной реальности

Разумеется, одной из важнейших сфер применения виртуальной реальности уже долгое время остаются игры. Геймеры во всем мире мечтали о том, что однажды при помощи VR можно будет стрелять и сражаться с врагами по-настоящему, либо же путешествовать по игровым мирам и выполнять квесты своими руками. Сейчас это реально. В наиболее продвинутые игры лучше всего играть в специальных центрах и клубах, где есть достаточно мощные и дорогие устройства для этого. Однако уже сейчас VR-игры все увереннее захватывают App Stores.

Так, например, недавно пользователи мобильных устройств получили возможность играть в знаменитый Resident Evil в новой реальности. Игра Resident Evil: Biohazard лучше всего идет на PS4, однако мобильные устройства, при наличии хороших очков для VR, также хорошо подойдут для игры. Она, кстати, получилась действительно страшной, посмотрите видео того, как люди реагировали на самое ее начало!

Активно в виртуальную реальность переходят карточные игры. Первые такие игры появились в 2016 году. Удачным опытом стало совмещение карточной игры и аркадного жанра, что своими примерами доказали такие игры, как Dragon Front или Manastorm для пользователей платформы Steam. Одним из новых хитов стал портированный в виртуальную реальность покер и соответствующая VR-игра от крупнейшей в мире комнаты онлайн-покера PokerStars. В наши дни карточные игры с возможностью создания реалистичной атмосферы игры в казино имеют отличные шансы стать частью мира киберспорта и активно к этому стремятся.

Весной 2020 годы культовая игра Half-Life, одна из самых популярных во всем мире, вышла в новой версии для VR. Не это ли то, о чем мечтали геймеры уже около 20 лет? Теперь пройти Half-Life: Alyx можно в виртуальной реальности! Для игры понадобится достаточно дорогой шлем. Лучшим вариантом будет сделанный самим разработчиком игры для нее же Valve Index. Из других устройств, которые подойдут для создания VR для Alyx, можно выделить Oculus Rift, HTC Vive, Windows Mixed Reality.

Онлайн-обучение в VR

Одной из новинок использования виртуальной реальности стало онлайн-образование. Однако речь здесь идет не о простых курсах, которые можно проходить с помощью смартфона или компьютера, а о настоящем полноценном обучении в кампусе университета, где нужно ходить на лекции, в аудитории, в библиотеку.

Американский Mansfield University в штате Пенсильвания готовится сделать доступным VR-обучение в кампусе уже в ближайшее время. Программа была создана силами собственной лаборатории VR, которая несколько лет назад разработала VR-тур по кампусу, а также программы экзаменов в новой реальности. Теперь же, поступив в университет, учиться можно будет как традиционным способом, так и с помощью виртуальной реальности, в которую будут загружаться целые курсы, а также все физическое пространство кампуса университета.

Более того, совсем недавно о создании уникальной платформы для тренировки персонала и профессионалов разного профиля объявила компания An American Fork. Создатели смогли совместить обучающие программы с традиционными VR-технологиями и инструментами, и сейчас предлагают программы обучения не только своим сотрудникам, но и всем желающим. Уже в ближайшее время все больше компаний будут обучать своих работников таким образом.

Искусство в виртуальном мире

Помимо путешествий, приложений, игр, обучения и тренинговых программ виртуальная реальность также очень активно входит в мир искусства. При помощи очков или шлема, кистей-джойстиков, а также соответствующих программ сейчас можно создавать картины. Какие-то из них могут быть очень реалистичными, другие же – невероятным плодом воображения художника, который получает бесконечное количество возможностей для творения в VR. Примером художника VR является Владимир Карташов, который освоил самые современные технологии написания картин в новой реальности.

На тему искусства в виртуальной реальности проходит все больше различных форумов и конференций во многих странах мира, она набирает популярность. Хакатон виртуальной реальности, например, ежегодно проходит в Харькове. В то же самое время самые крупные музеи мира ищут возможности для взаимодействия с миром VR в формате показа своих выставок в виртуальной реальности, а также создания новых экспозиций, которые будут посвящены картинам в VR.

Виртуальная реальность входит в жизнь человечества все увереннее, создавая по-настоящему новый мир. Ее перспективы развития в IT, искусстве, медицине, даже политике неисчерпаемы. В ближайшие годы в VR будет приходить все больше инвестиций от крупнейших игроков рынка информационных технологий, а сама реальность продолжит завоевывать мир.

* Прес-релізи розміщуються на сайті ІА «Контекст-Причорномор'я» у тому вигляді, в якому вони надіслані, без редакторського виправлення.

© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту