26.07.2021 в 17:16
Одной из основных характеристик автомобиля является дорожный просвет – расстояние между поверхностью дороги и днищем автомобиля. От величины клиренса прямо зависит проходимость машины. Изменить его можно двумя способами – установкой колес большего диаметра и внесением изменений в конструкцию подвески – заменой пружин, либо добавлением проставки для увеличения клиренса.

Необходимость использования проставок
Желание увеличить дорожный просвет возникает в нескольких случаях:
- автомобиль изначально имел малый клиренс (все современные машины созданы для хороших дорог, а низкая посадка хороша на больших скоростях автобанов, но совершенно не годится для заснеженных переулков и разбитых улочек);
- с течением времени пружины ослабли и колеса стали задевать подкрылки;
- автомобиль часто эксплуатируется с полной загрузкой;
- возникло желание изменить внешний вид машины.
Самым простым решением в данной ситуации будет установка проставок – прокладок увеличенного размера между пружиной и корпусом автомобиля.
Виды проставок

Различают три вида проставок:
- межвитковые (устанавливаются непосредственно в тело пружины, увеличивая ее жесткость);
- подпружинные (монтируются под основание пружины, увеличивают дорожный просвет на высоту проставки);
- регулируемые (монтируются так же, как и подпружинные, но дают возможность изменения высоты вставки).
При выборе автопроставки важна не только ее конструкция, но и материал, из которого она изготовлена.

Наиболее широко применяются:
- резиновые (наиболее бюджетный, но недолговечный вариант);
- алюминиевые (надежные и прочные, однако существует вероятность ускорения коррозии в местах соприкосновения с кузовом);
- пластиковые (достаточно дешевы, не подвержены влиянию агрессивных сред, но обладают высокой хрупкостью при отрицательных температурах);
- полиуритановые (обладают высокой прочностью и износостойкостью, снижают вибрационные шумы).
Плюсы и минусы изменения дорожного просвета при помощи установки проставок
Внесение даже незначительных изменений в конструкцию автомобиля неизбежно ведет к изменению его характеристик. За установку проставок выступает:
- увеличение дорожного просвета;
- легкость монтажа и низкая цена ремонта;
- возможность самостоятельного монтажа;
- исчезновение пробоев при езде по неровным дорогам.
К сожалению есть и минусы:
- увеличение нагрузки на амортизаторы, сайлент-блоки, уменьшения их ресурса;
- риски повреждения тормозных шлангов;
- отклонение работы подвески от заводских параметров;
- существует вероятность отсоединения датчиков антиблокировочной системы.
Большая часть отрицательных эффектов наблюдается вследствие установки проставок слишком большой высоты. Монтаж прокладок высотой до 30 мм увеличит клиренс на эту величину и не приведет к критическим сбоям в работе элементов подвески.
* Прес-релізи розміщуються на сайті ІА «Контекст-Причорномор'я» у тому вигляді, в якому вони надіслані, без редакторського виправлення.