ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Почему продавец всегда прав?
08.01.2010 / Газета: Вгору / № 1 / Тираж: 10000

В праздничные дни в магазинах аншлаг. В нашем городе не найдется ни одного микрорайона без супермаркета, где ежедневно отовариваются сотни, а то и тысячи херсонцев.

Каждый вспомнит хотя бы один случай, когда он ушел из супермаркета в расстройстве. Например, девушки зашли в один из херсонских супермаркетов, но не найдя там подходящего товара, направились к выходу. Но их остановил охранник и потребовал показать сумки. Охранник настаивал, ссылаясь на то, что они не оставили вещи в камере хранения. Когда девушки поддались напору, охранник тщательно проверил обе сумки и достал из одной запакованные салфетки, жвачку и антикомарин. Он тут же обвинил девушек в краже. Начались бурные разбирательства, девушки доказывали, что купили эти вещи совсем в другом магазине. «Если мы взяли эти товары у вас, почему же не сработали детекторы?» — возмущалась одна из них. Но персонал магазина был непоколебим. Тут одна из девушек вспомнила, что у нее «где-то был чек» на эти товары из другого магазина. Она выпотрошила свою сумку и нашла чек. Торговцы не ожидали такого развития событий. Администратор внимательно пересмотрела чек, но в конце концов отдала и «псевдоукраденные вещи, и даже извинилась. Но напоследок грозно попросила больше не заходить в торговый зал с Сумками и оставлять их в камере хранения.

В этой истории немало нарушений. К примеру, охранники не могут обыскивать покупателей, посетители магазина не обязаны отставлять вещи в камерах хранения. Эксперты по правам потребителей уверяют: уровень обслуживания в украинских магазинах (даже «продвинутых») далеко не европейский. И единственный способ борьбы — не мириться с нарушением своих прав.

Поход в магазин — подвиг

На подходе к магазину нас встречают препятствия. Далеко не у всех есть пандусы, поэтому инвалиду вход в магазин заказан. Да и мама с коляской тоже не попадет туда без помощи. Родители и не мечтают о детских комнатах. Когда, приехав в магазин, смогут оставить малыша под присмотром и сделать покупки. Торговые предприятия не предоставляют нам самых элементарных услуг. Во многих нет туалетов, хотя их наличия требуют правила торговли, нет контрольных весов. Когда мыло-купаем уже расфасованный товар, то слепо верим, что в нем 200 или 400 граммов, а вдруг это не так?! Покупателя часто обвешивают, а он не имеет возможности в торговом зале это проверить.

Вежливость — «хромает»

В супермаркетах среди множества товаров и полок можно потеряться. Иногда очень сложно найти необходимое. В таких случаях покупатель обращается к работникам магазина, йго для этого их нужно найти. А если и найдете то это еще не гарантирует, что работник магазина поможет. Очень часто это молодые люди, которые не знают ни ассортимента, ни расположения товара. А хороший тон персонала в магазинах -вообще «хромает» на обе ноги.

Очередь к кассе

Как правило, в магазинах много касс, но очереди все равно есть. Почему? Все кассы одновременно никогда не работают- даже в час пик. Иногда очереди настолько велики, что, как говорится, заворачивают за угол соседнего дома. Ведь торговцы уверены, что покупатели все равно придут, да никто из них и не жалуется.

Сервис зависит от нас

За годы стремления в Европу украинцы до сих пор не научились отстаивать свои права. Специалисты по правам потребителей уверяют: низкий уровень обслуживания во многом зависит от нас самих, от «планки» наших требований. Ведь мы, потребители, платим деньги за качественные товары и услуги, которые гарантированы нам государством. А продавцы должны прислушаться к голосу потребителя — главного инвестора их бизнеса.

Потребительский «ликбез»

Знаете ли вы, что ... за разбитый в магазине товар платить не нужно

Когда-то я наблюдала, как в супермаркете парень случайно задел бутылку коньяка. Та разбилась. Менеджер попросила парня заплатить в десятикратном размере — штраф за порчу товара. Парень заплатил. Но по закону, он не должен платить за товар, который случайно разбил, — его права защищены статьями 17 (пункт 1) и 19 (пункты 1, 4, 5) Закона «0 защите прав потребителей». Если продавцы не обращают внимания на ваши объяснения, можно написать заявление на имя директора. А если не поможет — обращайтесь в Управление по делам защиты потребителей.

... вас не могут заставить оставлять вещи в камере хранения

Покупатели не обязаны сдавать вещи в камеры хранения Закон «О защите прав потребителей» гласит, что представители продавца не имеют права принуждать потребителя к любым действиям. Поэтбму каждый из нас имеет право входить в магазин со своей сумкой. Если не пускают -требуйте Книгу жалоб. Кстати; если вы оставляете вещи в камере хранения, берете жетон или другой «знак», удостоверяющий сдачу сумок на хранение, администрация магазина несет за них ответственность (статьи 950-951 Гражданского кодекса).

... вас не имеют права обыскивать охранники

Охранник может попросить покупателя показать содержимое сумки. Именно попросить, а не требовать, ведь полномочиями обыскивать наделены только сотрудники милиции.

Куда обратиться, если ваши права нарушены?

- К лицу или организации, которая оказывала услугу, с письменным требованием заменить товар или вернуть деньги.

- В местные отделения Госпотребстандарта.

- В суд (кстати, в этом случае вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины).

- В Совет народных депутатов, его исполнительных органов.

- В органы и учреждения госсанитарного надзора.

- В Антимонопольный комитет.

Еще можно оставить запись в Книге жалоб — это часто оказывается действенным способом, ведь контрольные органы проверяют записи.

Автор: Анна Павлюк


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту