ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
«На круизном лайнере весь мир не увидишь»
28.01.2010 / Газета: Новий день / № 5 / Тираж: 36600

После обвала гривни и роста цен многие украинцы стали снова стремиться устроиться на работу за границей. Особой популярностью сейчас пользуется работа на кру-изных лайнерах. Еще бы: здесь можно рассчитывать на неплохую, по нашим меркам, зарплату, а также увидеть мир. Ежемесячно десятки людей только из Херсонской области отправляются в заграничные плавания в качестве обслуживающего персонала.

Что представляет собой такая работа? Можно ли рассчитывать здесь на высокую зарплату? Об этом мы попросили рассказать 30-летнюю новокаховчанку Татьяну, которая недавно вернулась из своего первого рейса.

— Таня, почему ты решилась именно на такую работу, к тому же, далеко от дома, семьи?

— Всё как обычно: нужны были деньги, деньги большие и, по возможности, быстро. Учитывая опыт друзей и коллег, о такой работе я была наслышана. Раньше я работала преподавателем английского языка и репетитором в Новой Каховке, но с кризисом заработка стало меньше. Кроме того, помимо денег, хотелось посмотреть, смогу ли я прожить в абсолютно чуждой для меня среде, с другим менталитетом, чужим языком, смогу ли резко поменять свою профессию, быстро переучиться и приспособиться? Фактически это была своеобразная «проба себя». И получившимся результатом я довольна.

- Какие главные требования при устройстве на такую работу?

— Прежде всего — отличное знание разговорного английского. Нас предупреждают, что даже между собой коллеги обязаны говорить только на английском. Желательно также рекомендательное письмо от прежнего работодателя или опыт работы в этой сфере. Но это делается элементарно — в любой знакомой организации с печатью либо в самом агентстве. Кстати, кто раз попал на такую работу, удержаться на ней будет довольно легко. Даже если ты совсем ничего не умеешь, к тебе приставят помощника. Только при нарушении дисциплины (например, употреблении наркотиков) тебя спишут в ближайшем порту без разговоров.

Я работаю буфет-стюардом, принимаю заказы на спиртное, продаю мороженое в кафе на открытой палубе. Работа интересная, мне нравится. Ведь, кроме того, что ты знакомишься с различными напитками, нужно сначала заговорить с клиентом, чтобы их продать. А клиенты, в основном, — люди пожилые: от 75 лет и старше.

— Жители каких стран чаще всего отправляются в такие круизы?

— Каких угодно: много испанцев, британцев, израильтян, индийцев, японцев, американцев, русских, украинцев. После кризиса, кстати, стали очень плохо брать билеты, и компания начала продавать туры по бросовым ценам. Ребята из Днепропетровска рассказывали, что 12-дневный круиз по Скандинавии обошелся им всего в $350.

Учитывая то, что практически все пассажиры — очень старые люди, многие из них просто изнывают от скуки на корабле. Даже во время стоянки в портах практически никто из них не выходит в город. В Канаде я побывала в красивом прибрежном парке, где можно взять напрокат байдарки и поплавать по изумительным местам. Так его сотрудники сказали, что за все время существования парка у них не было ни одного пассажира, только обслуживающий персонал круизных лайнеров. Сами пассажиры предпочитают отсиживаться на корабле.

- А тебе самой удалось хоть немного увидеть мир?

— Те, кто устраивается на і такую работу только ради этого, остаются разочарованными. Ведь все, что можно, это выйти на пару часов на землю во время стоянки в порту. По этой причине у нас много списалось работников из Венгрии и Македонии. К тому же, их не устраивала зарплата. Если на лайнере уборщики получают в среднем $700, а%фетчики — не больше $1000 в месяц, то в самой Венгрии можно заработать намного больше. И хотя зарплаты на лайнере низкие, компания не унывает — из-за обилия желающих из Украины конкурс составляет два человека на место. Также много работников из Филиппин, Индии, Южной Америки, Восточной Европы. Причем украинцев, македонцев, сербов и русских работодатели на разделяют на разные нации. Они уверены, что мы говорим на одном языке и очень удивляются, когда мы с македонцами начинаем говорить на английском.

- Было ли тяжело после увиденного и пережитого возвращаться домой?

— Немного, ведь жизнь за границей очень отличается от нашей. Там я могла спокойно оставить вещи в столовой или где-то еще, бродить ночью по улицам Квебека. Нельзя оставлять только деньги: на них же не написано, чьи они. Я настолько привыкла к безопасности, что при возвращении домой в римском аэропорту тоже оставила вещи в зале ожидания. Но меня остановили, предупредив, чтов Риме лучше этого не делать. Я была неготова к тому, что заграница закончится так быстро, еще в Европе.

- Как долго ты планируешь работать на лайнере?

— Один контракт еще точно отработаю — потому что надо и потому, что еще хочется. А вот перед третьим контрактом подумаю: возможно, вернусь на свою работу в Украине.

Автор: Олег БАТУРИН


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту