ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
По Херсону бродил «беспризорный» тепловоз
05.02.2010 / Газета: Гривна / № 6 / Тираж: 60000

Сюрреалистическую картинку довелось наблюдать недавно херсонцем, проживающим в домах неподалеку от местного локомотивного депо. Среди белого дня с его территории выехал тепловоз, в кабине которого не было ни единого человека! Никем не управляемый агрегат серии ЧМЭЗ 5041 почти километр катил по городу, пока не докатился до тупика. Там он врезался в блокирующую «призму» и всеми 6 колёсными парами сошел с рельсов, только чудом не опрокинувшись.

История о «беспризорном» тепловозе наделала в областном центре немало шума и привлекла внимание правоохранительных органов. Да и было от чего. Как выяснилось в ходе дальнейшего разбирательства, управлявший им машинист просто вышел из кабины и направился куда-то по своим делам, оставив тепловоз с работающим дизелем. Поскольку тормозная система активирована не была, «беспризорник» потихоньку покатил под уклон, постепенно набирая скорость. Всё это заметил помощник машиниста, который тоже куда-то вышел. На своих двоих он попытался догнать тепловоз и запрыгнуть в кабину, однако трюк не удался: железный «мастодонт» двигался быстрее. «Заблудившийся» на путях тепловоз вполне мог бы въехать на расположенный неподалеку железнодорожный вокзал и врезаться в грузовой либо пассажирский состав. Тогда всё закончилось бы крушением и человеческими жертвами — хорошо, что стрелка «указала» направление в тупик.

Машинист, оставивший без присмотра злосчастный тепловоз, из локомотивного депо уже уволен. Хотя свою вину он признавать не хочет: мол, тепловоз тронулся с места самопроизвольно. Однако у экспертов иное мнение: согласно выводам службы безопасности движения Херсонской дирекции железнодорожных перевозок, в данном случае имело место грубое нарушение должностной инструкции. Того же мнения придерживаются и в Херсонской транспортной прокуратуре, возбудившей в отношении машиниста уголовное дело по статье 276 УК Украины («нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»). Если суд согласится с обвинением, ротозею-машинисту грозит до 2 лет ограничения свободы. А если бы случилась катастрофа с человеческими жертвами, то подсудимому пришлось бы отбывать в исправительной колонии 12-летний срок.

От редакции. «Гривна» уже рассказывала об этом ЧП на железной дороге, в одном из недавних номеров опубликовав фотоснимок «заблудившегося» тепловоза. При этом была упомянута и попытка помешать нашему фоторепортёру Дмитрию Кулакову выполнять свою работу: человек, представившийся сотрудником службы безопасности железной дороги, однако не предъявивший никаких документов, хамским тоном требовал от журналиста стереть из электронной памяти фотоаппарата только что сделанные снимки. Теперь понятно, почему «безопаснику» так не понравилось появление репортёра на месте происшествия: опасались огласки. Хотя, по совести, железнодорожное начальство в первую очередь должна была бы волновать исполнительская дисциплина своих подчиненных, а не утечка «компромата».

Автор: Сергей ЯНОВСКИЙ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту