ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Проезд на дачи подорожает
11.02.2010 / Газета: Горожанин и Горожанка / № 6 / Тираж: 3700

За поездки на «фазенды» уже нынешней весной херсонцам придется платить больше. Нижнеднепровское региональное представительство ГП «Администрация речных портов Украины» готовится представить в мэрию областного центра новые цены для поездок на пассажирских теплоходах в следующую навигацию. И обывателей рни явно не порадуют. На «короткие» маршруты (Левобережье, Потемкинский остров, Ольховый Днепр и так далее) речники готовы возить дачников за 8,4 гривны «в оба конца». На «длиннью» (Кардашинка) — за 10 гривен. Для сравнения: в прошлую навигацию стоимость билетов составляла соответственно 8 и 8,5 гривен.

Впрочем, окончательными эти ставки назвать нельзя, поскольку их еще предстоит согласовать с муниципальными властями, от которых зависит выделение бюджетных дотаций на проезд «льготников». А они настроены не слишком доброжелательно. Заместитель городского головы Херсона Юрий Христич по поводу грядущего подорожания замечает, что «до бесконечности поднимать цены нельзя», и «утверждать цены будем только по итогам их обсуждения на общественных слушаниях». Однако и речники, в принципе, не против такого «экзамена».

- Общественные слушания и в прошлый раз назначала мэрия, а проводили и организовывали мы, — расставляет точки над «г» глава нижнеднепровского регионального представительства ГП «Администрация речных портов Украины» Николай Филин. — Расчет стоимости проезда на дачи в будущую навигацию экономически обоснован -себестоимость перевозки плюс пятипроцентная надбавка к этой сумме. Теоретически она предназначена для развития предприятия, однако практически ее может без остатка «съесть» сезонное подорожание дизельного топлива, которое обычно и происходит весной.

В минувшем году херсонские речники перевезли свыше 460 тысяч пассажиров и «заработали» около 600 тысяч гривен убытка. Естественно, в киевском офисе ГП этим обстоятельством не слишком довольны — ведь убытки приходится покрывать за счет прибылей других подразделений госпредприятия. Скажем, в гораздо более платежеспособном Днепропетровске поездка на водном «трамвайчике» в 2009 году стоила 24 гривны, в Запорожье — 14 гривен. Ну, а в столице за менее чем часовую прогулку на теплоходе вы и вовсе раскошелились бы на 30 гривен. Однако в этих мегаполисах речной транспорт выполняет преимущественно «коммерческо-развлекательную» функцию, а в Херсоне его роль больше социальная: летом здесь теплоходы востребованы точно так же, как, например, пригородные маршрутные автобусы. Поэтому «аппетиты» перевозчикам волей-неволей приходится соразмерять с финансовыми возможностями большинства дачников, дабы не доводить до социального взрыва.

Автор: Сергей Яновский


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту