Вначале нынешнего учебного года ХГОО «Передмістя» предложило директорам учебных заведений пригородов Херсона принять участие в социальной программе «Школьная забава». В результате успеваемость детей значительно повысилась. Цель программы — повысить интерес детей к учебе, стимулировать их к получению высоких баллов по школьным предметам, что позволит решить серьезную проблему, с которой сталкиваются педагоги 4-6-х классов.
Речь идет о традиционном для детей этого возраста общем снижении успеваемости. Идею подхватили все школы пригородов, а итоги, которые подвели в конце первого семестра, продемонстрировали неоспоримый факт -успеваемость в отдельных классах улучшилась в три раза! С чьей-то легкой руки программу, а главное — ее результат окрестили школьным феноменом!
Произошло то, что принято называть удачно реализованным проектом. В нашем случае автор проекта — председатель Антоновского поселкового совета Игорь Семенчев, возглавляющий общественное объединение «Передмістя» — смог убедить администрацию учебных заведений пригородов в том, что дух соревнования, борьба за высокие балы в ходе детской забавы по сбору наклеек на дневник, может за короткий срок реально улучшить успеваемость учащихся. О плюсах даже излишне говорить — это и престиж класса, школы, и рост личной самооценки конкретного ребенка и благодарность родителей, гордящихся успехами своих детей... И все это достигается без давления: детей никто незаставляет учиться, не ведет с ними долгие воспитательные беседы, не ругает. Достаточно просто их заинтересовать, создать условия, не нарушая при этом сложившиеся взаимоотношения в школьной среде, и не меняя методическую и нормативную базу.
- Социальная программа, которую мы разработали и внедрили, показала отличный результат успеваемость по итогам первого полугодия повысилась в три раза по школам пригородов, -говорит председатель общественного объединения «Передм1стя» Игорь Семенчев. -Дети с удовольствием учатся, у них есть стимул, они знают, что в конце семестра за свой труд они получат подарки и призы, призванные развивать их таланты. К каждому ребенку, показавшему высокий результат в учебе, мы применяем индивидуальный подход, изучаем его интересы, склонности и, исходя из полученной информации, выбираем подарок.
Если посмотреть на феномен «Школьной забавы» не только с точки зрения веселой игры, с энтузиазмом воспринятой детьми, а как на проект в целом, то, наверное, стоит порассуждать на тему: в чем же секрет его успеха. Ведь на примере реализации этого проекта можно говорить о внедрении программ в других сферах общественной, политической, экономической жизни Херсона. Мы ведь хотим перемен, не так ли?
Итак, одной из составляющих успешной реализации проекта стало наличие доброй воли у его автора, а также свобода и незаангажированность, умение по-новому смотреть на традиционные вещи. Специалист в области менеджмента Игорь Семенчев четко рассчитал свои силы, возможности и спрогнозировал результат. Как раз помогло то, что он находится вне системы образования, поэтому ему было легче убедить педагогов включиться в реализацию предложенной им программы, организацию и управление которой он взял на себя. Задействованы были все школы пригородов Херсона, наибольшую активность, как и ожидалось, проявили учащиеся 4-6-х классов. А потому при подведении итогов можно опираться на данные нескольких учебных заведений, говорить о тенденции. Важно, что сам проект, механизм его реализации, ресурсы не нарушили традиционную систему предоставления образовательных услуг, программа гармонично вписалась в общее дело по улучшению качества воспитания и обучения детей.
При оценке эффективности проекта, немаловажна и его направленность. Ведь по сути Игорь Семенчев и общественное объединение «Передмістя» выступали и как авторы проекта, и как инвесторы. Они рассчитали, что самые правильные инвестиции — в знания, в детей. Скептики, конечно, скажут, что лучше бы не на призы и наклейки тратились, а дороги отремонтировали, крышу в многоэтажке подлатали или опять же школе как-то помогли. И будут принципиально неправы. Ведь инвестиции в образование — это самые чистые инвестиции, которые через несколько лет дадут весомые дивиденды. Дети-то так быстро растут... И если они взрослеют, мужают, крепчают в атмосфере созидания, уважения к личности, любви к своей малой родине, то завтра они захотят приносить пользу своему поселку, городу, стране. Они станут той новой силой, на которую можно опираться в реализации очередных проектов. И это бесценно.
Исходя из вышесказанного, стоит подробнее остановиться на мотивации, а также выборе партнеров, участвующих в реализации проекта. В нашем случае учителя оказались гибкой новаторской частью нашего общества, готовой воспринимать новые, свежие идеи, быть пионерами., менять что-то в своей жизни, а не плыть по течению. Потому и подхватили идею «Школьной забавы», предложенную руководителем, уже зарекомендовавшим себя конкретными делами, направленными на улучшение жизни поселкового совета. Они сразу рассмотрели, какую пользу проект принесет детям и не пожалели о том, что у включились в работу. Впрочем, как и дети. Теперь они с удовольствием рассказывают друг другу, родным и знакомым о своих успехах. Они счастливы, успешны. А разве не это основная стратегическая цель, которая должна быть достигнута в ходе реализации любого проекта, начиная от малого — повышения уровня успеваемости в школах, заканчивая глобальным —- улучшением качества нашей жизни в целом? Если да, то значит настало время всем нам пристальнее присмотреться к людям, предлагающим новые подходы в решении известных проблем, принять новые проекты, увидеть перспективу и поверить в новое будущее.
Только факты
В I семестре в программе «Школьная забава» приняли участие 1200 учащихся школ пригородов Херсона. В сентябре дети собрали 871 наклейку, в октябре — 1238, в ноябре в связи с каникулами и карантином на дневники наклеили 131 наклейку за каждые 10 полученных высоких баллов, в декабре таких наклеек стало 2155.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |