На фоне зимней стихии с закупоренными дорогами, обморожениями и травмами на скользких тротуарах ЧП, случившееся на автостоянке по ул. Лавренева, в Херсоне прошло почти незамеченным. Там рухнувшая под тяжестью снега крыша повредила около двух десятков автомобилей...
Этот автомобиль после падения навеса отделался только погнутой крышей. Но другим повезло намного меньше: стекла и серьезно повреждены кузова.
А между тем, этот, казалось бы, локальный случай обнажает распространенное в наше время явление. Отвечать сегодня никто и ни за что не хочет. Договоры на разного рода услуги часто имеют лишь одну цель: обезопасить себя от финансовых претензий клиентов за невыполнение своих обязательств. И управы на ловкачей пока нет...
Минувшим летом наша газета писала, как на этой автостоянке предлагают клиентам подписать договор хранения транспортных средств натри года. Сей документ, рожденный в недрах областной организации Всеукраинского союза автомобилистов, вызвал у нас долго не проходящий шок. Например, чего стоит пункт 1.4. этого договора: «Обласна організація ВСА не несе відповідальності:-за спричинену шкоду при стихійних лихах (землетрус, повінь, ураган, снігопад ). -інші злочини, які зареєстровані правоохоронними органами... Выходит, что неоодушевленная природа, исходя из этого договора, может рассматриваться в качестве преступника. Можно было бы просто посмеяться, но только не над последним предложением. Ведь что из него следует? А то, что если какую-то машину «разуют», сожгут или демонтируют двигатель, то даже эти зафиксированные милицией факты не станут основанием для выплаты возмещения. Сказано же: ...не несе відповідальності: за... інші злочини...»
И такими перлами переполнен весь текст договора. Вот еще: «Закривати капот, багажник та двері кузова на замок. Знімати дзеркала, щітки скла, фаро-очисників, відключати акумуляторну батарею. В машине приятеля установлен бортовой компьютер. Если отсоединить аккумулятор, «мертвый» автомобиль придется тащить в ремонт.
Оказывается, на стоянке не несут ответственность за пропажу бензина из топливного бака, за предметы, находящиеся в салоне. Но даже при таких «гарантиях» сохранности согласно договору, который автомобилисты должны заключать с «головою облради ВСА» в лице некоего Опихайлен-ко A.M., общественная организация «визначає розміри щомісячних внесків залежно від інфляційних процесів та змінення тарифів на енергоресурси».
Спрашивается, за что же платит клиент, поставив свою машину на эту стоянку? Трудно сказать. С таким же гарантиями можно припарковать автомобиль у базара и уйти спать. Ведь ни там, ни там нет уверенности, что легковушка в целости и сохранности достоит до утра.
Но многие автомобилисты вынуждены были подписать этот договор, уже изначально освобождающий от ответственности сторону, предоставляющую услуги парковки. Сделали это люди по одной причине: стоянок в Херсоне не хватает, поэтому монополисты могут диктовать свои условия. А организаций, которые защитили бы потребителя, обеспечив соблюдение его прав, пока не нашлось. Вот так и попали автомобилисты впросак: ведь снег валил? Валил! А то что опоры навеса, скорее всего, сварили абы как и его проект (если он был вообще) не отличался надежностью, теперь долго-долго придется доказывать в судах.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |