Читательница нашей газеты рассказала, что ей пришлось из-за прихоти водителя маршрутки добираться домой на «перекладных». Вечером, 26 января, в самый час пик, обычный рейсовый автобус «сбежал» со своего маршрута: водитель побоялся сотрудников ГАИ.
На остановке «Центральный рынок» пассажиры утрамбовались в «маршрутку», которая ехала на второй Таврический. Водитель, терпеливо дождавшись, пока «со скрипом» закроются двери, заявил на весь салон, что по маршруту он не поедет, а порулит по улице Сенявина. Причина — на автовокзале стоит патруль и штрафует водителей за «перелимит» пассажиров. Возмущенным людям, едущим к остановкам «Автовокзал» и «Зодчий», пришлось выходить на «Железнодорожной». А там — пересаживаться на другой маршрут.
Читательница возмущалась: мало того, что водители маршруток ездят по своим собственным придуманным правилам дорожного движения, так еще и сами выбирают маршрут, который «безопасен» только им.
Мы обратились в управление транспорта Херсонского горисполкома по телефону 26-22-25 (указанном в объявлении, которые висят в каждой маршрутке), с просьбой разъяснить ситуацию. Сотрудник управления, поднявший трубку, отказался себя назвать, но пояснил:
- При каждом подобном инциденте или же при любых других нарушениях со стороны водителя, пассажиры могут жаловаться по любым телефонам, указанным в этих объявлениях. И водитель будет наказан. Но пассажир должен еще запомнить и сообщить госномер «маршрутки».
Что касается «перелимита», тот же человек пояснил: водителя маршрутки оштрафуют, даже если в салоне стоят всего один или два человека. Это произойдет согласно Кодексу об административных правонарушениях (статья 121-.2 ч 1). В статье предусмотрен штраф от 10 до 15 необлагаемых минимумов за то, что пассажиров больше, чем предусмотрено технической характеристикой транспортного средства или определено в его регистрационных документах. Это касается и городских маршруток, и междугородних.
Вот из-за чего возникают такие проблемы. К слову, управление транспорта обращалось к руководству ГАИ не штрафовать маршрутчиков, хотя бы во времена утреннего и вечернего «часов пик». Но ГАИ, как пожаловался анонимный сотрудник управления транспорта, на это не идет. Её сотрудники постоянно выписывают протоколы. А пока водитель не оплатит штраф, его не выпускают на маршрут. Вот людям и придется «крепится», т.к. выпускать на рейс дополнительные маршрутки финансово не выгодно, да и сами водители откажутся выезжать — уверен чиновник.
Справка
Сотрудники редакции также часто ездят в маршрутках в час пик. И почему-то никто из нас не может вспомнить, чтобы сотрудники ГАИ останавливали маршрутки и штрафовали водителей за переполненный салон. Единственный запомнившийся случай был, когда в городе проходила операция «Автобус 2009» прошлой осенью. Вот тогда действительно останавливали автобусы, считали пассажиров, проверяли документы и штрафовали за переполненный салон.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |