Не нужно быть автомобилистом, чтобы прочувствовать, что с херсонских дорог вместе со снегом сошло и асфальтное покрытие. На отдельных участках диву даешься, как лихо водитель маршрутки выруливает меж ям. А так как в нашей стране все во всем разбираются, пассажиры тут же дают экспертное заключение: укладывали асфальт по сверхновой технологии, значит, должен был пролежать года три, если после первого снежка все в ямах — воровали, как пить дать. Специалистам же такие размышления кажутся смешными. В любом, даже идеально уложенном асфальте имеются трещинки. А за зиму у нас уже было несколько оттепелей после заморозков. Как раз во время повышения температуры в трещины попадала вода. Уже с первым морозом она замерзала и, расширяясь,
увеличивала повреждения покрытия. После каждой последующей оттепели в трещины попадет больше жидкости, и повреждения увеличиваются. Дальше уже машины колесами превращают образовавшиеся разломы в ямы. Воруй-не воруй, а по-другому воде просто некуда деваться с дороги, которая не оборудована дождеприемниками или они забиты.
Начальник городского управления дорог Вячеслав Никитенков с сожалением отмечает, что от нашей нестабильной зимы пострадали ровным счетом все городские дороги. Однако есть участки, на которых дела совсем плохи. Это площадь Победы и Николаевское шоссе в ее районе, остановка «Железнодорожная», площадь Ганнибала, улица Карла Маркса в районе Центрального рынка. «Пока у нас действует временный бюджет, на деньги которого мы можем позволить себе только ямочный ремонт особо пострадавших участков покрытия. Но проблема в том, что погода не позволяет вести ремонтные работы,- рассказал Никитенков, объясняя, почему дороги не бросились восстанавливать, как только сошел снег и лед. — Если в нынешних условиях вести укладку горячим асфальтобетоном, то это будут впустую потраченные деньги. А «холодная» технология слишком дорогая для нас сейчас». Все, что пока могут делать дорожные рабочие, — засыпать особо крупные ямы щебнем. На Карла Маркса это делалось уже дважды, хотя эффективность таких действий кратковременная. Равно, как и посыпание смесью песка, даже с повышенным содержанием соли. В гололедный день только на основные дороги и остановки ее требуется 12-13 тонн.
Ранее сообщалось, что Киевский институт проектирования объектов дорожного хозяйства совместно с Харьковским автомобильно-дорожным университетом по заказу исполкома горсовета подготовили проектно-сметную документацию по капитальному ремонту площади Победы и прилегающих улиц. Однако, по их подсчетам, восстановление дорог выльется в малоподъемную сумму — 4 ООО ООО грн. Стоит отметить, ремонт проезжей части ведут за счет транспортного налога. В прошлом году Ожидалось 12 млн.грн. поступлений, а на деле вышло только 8-И вот как раз эти 8 миллионов составляют сегодня бюджет, на который могут теоретически рассчитывать дорожники, если только депутаты горсовета не перераспределят деньги из других отраслей в их пользу. Понятно, вбухивать добрую половину средств в одну площадь никто не будет. Поэтому профильный заместитель городского головы Владимир Пепель обсуждает с основными местными подрядчиками, какие способы эффективного и, что немаловажно, недорогого ремонта «горячих» транспортных точек Херсона могут предложить они.
За пределами нашего города дела обстоят ничуть не лучше. На территории 16 областей Украины (среди которых Херсонская не значится), по данным Министерства транспорта, ограничено и усложнено движение транспорта. С автовокзала Херсона еще во вторник отходили автобусы по всем направлениям, но у руководства вызывал беспокойство путь в заснеженную Одессу. По словам очевидцев и данным Николаевской интернет-газеты, «дороги от Николаева до Коблево просто нет — сплошные ямы, отвалы глины и островки недобитого асфальта. А поля буквально затоплены талой водой. Местами она бурлящими потоками несется по наклонной, смывая посевы и верхний слой почвы». Чем дальше от Херсона по трассе, тем плачевнее состояние дорожного покрытия. И если по нашему городу еще можно передвигаться относительно безопасно, то за его пределы водителям, особенно неопытным, лучше не высовываться.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |