ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Проблема № 1 – дороги
19.02.2010 / Газета: Гривна / № 8 / Тираж: 60000

Пробки в районе площади Победы даже не в час пик будут до тех пор, пока не отремонтируют проезжую часть. Так что прыгать нам еще и прыгать по ямам...

Как только полностью сойдет снег, в Херсоне в полном объеме проявится проблема состояния дорог. Уже сейчас некоторые участки крайне трудно проехать. А зима еще не закончилась...

На что хватит средств?

Нет сомнений, что для Херсона ремонт дорог будет приоритетным направлением бюджетного финансирования. Вопрос лишь в том, на что хватит денег. А люди знающие уточняют: смотря сколько останется и кому поручат тратить деньги.

- Всем известно, что дороги в городе и так не лучшие, — говорит городской голова Херсона Владимир Сальдо. — Все знают и влияние физических процессов, когда от замерзшей в трещинах асфальта воды идет разрушение всего покрытия. С этим мы столкнулись и в нынешнюю зиму. Рассчитывать на помощь из госбюджета не приходится. Поэтому восстанавливать дороги придется собственными силами из средств, которые поступают от транспортного налога. По закону, 30% от этого сбора идет в госбюджет, остальное — в местный. Исходя из этой формулы, в прошлом году в наш бюджет поступило около 9 миллионов гривен, а нужно в разы больше. В Херсоне 600 километров дорог с твердым покрытием. А средства идут не только на ремонт, но и содержание, реконструкцию, светофоры, знаки...

Виноваты фуры и таксисты

- В прошлом году Верховная Рада предлагала привязать размер транспортного налога к объему двигателя автомобиля. С моей точки зрения, это правильно, — говорит Владимир Васильевич. — Кстати, в США отчисления идут с каждого проданного литра топлива. Считается, что чем больше ездишь, тем больше должен и отдавать на ремонт и содержание дорог. У нас же получается, что МАЗ с прицепом, общий вес которого может достигать 40 и даже 70 тонн, платит только транспортный налог. Его влияние на состояние покрытия огромно. Наши дороги не рассчитаны на такую грузоподъёмность, их никто не проектировал под тяжелый транспорт. Есть еще одна уважаемая мною профессия — таксисты. Они работают круглосуточно, целый день гоняя по городу, а платят как обычные водители.

Апофеоз — площадь Победы

Наверное, самый пострадавший участок — это площадь Победы в Херсоне (на фото). «Гривна» уже не раз касалась этой ситуации, а также рассказывала о планах по её ремонту и в том числе — о готовом проекте реконструкции этого участка ориентировочной стоимостью в 4,5 миллиона гривен. Сейчас это еще один из самых потенциально опасных участков. В сторону центра машины вынуждены двигаться по встречной полосе, потому что вдоль остановки общественного транспорта всё в ямах. Там маршрутки едва-едва разъезжаются, раскачиваясь из стороны в сторону. — В 2000 году сделали одну полосу Николаевского шоссе (в сторону города). На это ушло около 3 миллионов гривен. За вторую полосу не брались — грунты сложные, там плывун, — рассуждает мэр. — Если удастся получить финансирование в этом году, то надо делать капитально площадь и дорогу под железнодорожными мостами. Тогда на 2-3 года будем избавлены от проблем.

Автор: Оксана КАЗАКОВА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту