ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Водители троллейбусов планируют забастовку
19.02.2010 / Газета: Гривна / № 8 / Тираж: 60000

Мало кому известно, что судьба президентских выборов в Херсоне «висела на волоске». В начале февраля трудовой коллектив коммунального предприятия «Херсонэлектротранс» организовал рабочее собрание, на котором предлагали 7 февраля, то есть аккурат в день проведения второго тура голосования, начать бессрочную забастовку. В этом случае городские троллейбусы не вышли бы на линию, а большинство пожилых избирателей, пользующихся правом бесплатного проезда на электротранспорте, до избирательных участков могли и не добраться. Знали ли об этом власти? Конечно, знали! Обсуждали возможность организации подвоза электората автобусами с отдельных мест сбора, однако эта мера не потребовалась по одной простой причине: представители некоей оч-чень авторитетной спецслужбы, действующей в интересах государства, ненавязчиво «посоветовали» администрации «Херсонэлектротранса» повлиять на своих подчиненных, уговорив их отказаться от акции протеста. Тогда перевозчики действительно вышли на работу, однако пусть пассажиры не обольщаются — запланированную акцию только отложили.

На том же рабочем собрании его участники высказались в пользу начала забастовки в марте нынешнего года. И она будет не «пятиминутной» или «предупредительной», как прежние, а бессрочной — то есть до выполнения властями всех требований трудового коллектива. А у него, надо признать, обоснованных претензий накопилось предостаточно. Первая и самая главная: даже ту жалкую зарплату, которая у водителей троллейбусов составляет 1200-1500 гривен в месяц, задерживают уже почти на три месяца. И никто не называет конкретных сроков погашения задолженности.

- Нам неоткуда взять деньги, чтобы заплатить людям за работу, — честно говорит директор «Херсонэлектротранса» Сергей Костючок. — За два месяца нынешнего года затратили на перевозку «льготников»,-в основном пенсионеров — 1,7 миллиона гривен, а компенсации получили... в 10 раз меньше. В прошлом году из причитающихся нам 16 миллионов гривен бюджетных компенсаций получили 9. Часть из этой суммы можно было бы погасить хотя бы взаимозачетами, однако в их проведении отказывают. В результате коммунальное предприятие задолжало Пенсионному фонду около полумиллиона гривен, и теперь Государственная исполнительная служба арестовывает наши счета.

Впрочем, и без всякой стачки выходить на маршруты в «Херсонэлектротрансе» становится просто некому. Уже сегодня в штате КП образовалось 50 вакансий водителей, из-за чего пассажиров обслуживают только 65 стареньких троллейбусов из тех 80, что еще остались на ходу (новых не покупали уже почти два года). Администрация предприятия направила в мэрию предложения увеличить тариф на проезд с 75 копеек до гривни, и вдвое поднять стоимость проездных билетов для граждан и хозяйственных структур. Однако реакции на них пока не последовало. Да если муниципальные власти и пойдут на этот непопулярный шаг перед выборами в органы местного самоуправления, положение коммунальных перевозчиков радикально не улучшится. Ведь большинство их пассажиров — те же «льготники», которые сами за проезд не платят, а государство рассчитывается за них из рук вон плохо. Сходная ситуация, впрочем, сложилась на предприятиях электротранспорта по всей стране. И тут для власть имущих остались только два варианта: или срочно изыскать в казне финансовые резервы для выполнения своих обязательств, или откровенно признать, что дотировать проезд в условиях кризиса государство не может, переложив эту обязанность на плечи самих пассажиров.

Автор: Сергей ЯНОВСКИЙ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту