Новые тарифы на проезд пассажиров в пассажирском автомобильном транспорте были согласованы в сентябре прошлого года. Именно тогда херсонцы начали платить за проезд в маршрутках 2 грн., а за перевоз в них багажа -1,50 грн.
Вместе с тем, местные власти ужесточили меры по контролю за качеством перевозок. На маршруты стало выходить большее количество транспорта, появились так называемые «социальные» автобусы, перевозящие малоимущих граждан, в маршрутках начали объявлять остановки, а на конечных остановках появились таблички с указанием и графиком маршрутов.
Однако, проблемы с качеством перевозок, безусловно, еще остаются, оттого снова и снова возникает вопрос: а действительно ли тарифы на пассажирские перевозки в Херсоне самые высокие в Украине? Ведь именно об этом на протяжении уже нескольких месяцев говорят многочисленные критики — представители общественных (читай — политических) организаций, их лидеры, позицирующие себя во власти. Занимаются они ничем иным, как запугиванием нас с вами, рисуя из Херсона монстра и вселяя нелюбовь и разочарование в нашем городе.
Но самый красноречивый язык — язык цифр. Сравнив тарифы на перевозку пассажиров в разных городах Украины, мы еще раз убедимся в необоснованности таких обвинений.
Итак, за проезд в маршрутных такси жители Днепропетровска,
как и Херсона, платят 2 грн В Житомире за проезд в маршрутке вы заплатите от 2,50 до 2,75 грн., в Запорожье — 2,75 грн., в Кривом Рогу, Львове или Луцке -тоже 2 грн, а в соседнем Ни колаеве, с которым часто срвнивают наш город, — от 1,25 грн. до 2,35 грн.
2 грн. стоит проезд в Симферополе, Чернигове, Чер новцах, Мариуполе, даже в небольшом Луцке. В Макеевке тариф доходит до 2,50 грн Показательно, что проезд в троллейбусах во многих городах дороже, чем в Херсоне.
К примеру, проезд в днепропетровском троллейбусе стоит 1 грн. 1 грн. стоит он в Житомире, Симферополе, Мариуполе, Макеевке и Виннице В Керчи и Кривом Рогу — тоже дороже, чем в Херсоне, — 85 и 90 копеек соответственно.
Херсонцы же платят за эту ус лугу 75 копеек неизменно в течение уже нескольких лет.
Кроме того, согласно методике расчетов тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта, утвержденной Приказом Министерства транспорта и связи Украины в ноябре 2009 года, существенно расширен перечень составных тарифа, например, судебные издержки, налоги и другие сборы, а также затраты с уплаты процентов за пользования кредитами. Все это дает возможность перевозчикам (а 80% из них — частные фирмы, возникшие еще в 90-е годы) пересчитать тарифы в сторону их увеличения, ведь при расчете тарифов в 2009 году указанные показатели не учитывались как составные.
Согласно этой методике, пересмотр уровня тарифов должен проводиться, в том числе, и в случае изменения стоимости топлива более чем на 10%. Как известно, стоимость топлива менялась в 2009 году постоянно и неизменно росла.
Так что, не так все плохо в нашем городе. И на фоне других городов Украины стоимость пассажироперевозок в Херсоне, как видим, вполне приемлема. Вот только непродуманные спекуляции на этой теме могут лишь ухудшить ситуацию. Так стоит ли на этом спекулировать?!
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |