ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Две беды: дороги и власти?
25.02.2010 / Газета: Вгору / № 8 / Тираж: 10000

В первые месяцы года как всегда многие государственные организации отчитываются о проделанной работе. Вот и Госавтоинспекция в Херсонской области рассказала о ситуации на дорогах.

Дороги «убиты»

– В минувшем году количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 35,3%, – сообщил начальник управления ГАИ УМВД Украины в Херсонской области полковник милиции Григорий Галковский.

– Если говорить в цифрах, с 1276 их стало 825, конечно, уменьшилось число пострадавших и погибших людей в ДТП.

В связи с погодными условиями и разбитыми дорогами водители стали намного аккуратней ездить, но все равно нарушения есть. Так, только с начала года работники ГАИ насчитали около 19 600 нарушений правил дорожного движения. Как всегда, лидирующие статьи –это превышение скорости и пешеходы, игнорирующие все и вся.

Конечно, всех присутствующих на пресс-конференции и горожан города больше всего интересовала тема разбитых дорог.

– У нас, как правило, не придерживаются требований Госстандартов при строительстве и ремонте дорог, мы сегодня видим настолько разбитые автотрассы и в городе, и в области, – добавил Григорий Алексеевич. – Госавтоинспекция со своей стороны пытается с этим бороться. Начиная только с 1 января, мы выдали 58 предписаний на устранение недостатков на дорогах, из них 23 руководителям дорожных предприятий и 28 руководителям коммунальных предприятий и другим. Даже притянули сотню чиновников к административной ответственности за нарушения норм и стандартов содержания дорог.

Но воз и ныне там, дороги как были в ухабах и ямах, так и остаются. Минувшей ночью дорожные службы пытались залатать некоторые дыры в асфальтовом покрытии под мостами возле площади Победы. Но ремонтом сложно это назвать, их просто засыпали отработанными шлаками. Конечно, ямы стали немного меньше, но это до первого дождя. Но еще раньше автомобили колесами могут вернуть проезжую часть в первоначальное аварийное состояние. Оправдываясь, почему так небрежно и ненадежно ремонтируют дороги, ответ очевидный:у властей города стандартный ответ – нет денег. Тогда сразу в памяти всплывают немалые размеры дорожных штрафов, которые уже больше года действуют во всей Украине.

Только с начала года сотрудники ГАИ собрали 1 млн. 844 грн., а за прошлый год водители оплатили штрафов на более чем 30 млн. грн. Куда же делись эти деньги? Ведь, по закону, 50% от всей суммы уходит в государственный бюджет, а 50% остается на местном уровне. Но вот целевого назначения для этих денег пока нет. Средства город или сельский совет потратит на свое усмотрение – отремонтировать крышу в детском саду или поменять окна в школе, а могут вообще распылить и поделить.

– Мы со своей стороны всеми силами пытаемся обратить внимание руководителей города, сел и поселков на ситуацию на дорогах, – продолжил полковник милиции. – Просим их ремонтировать конкретные участки дороги или даже целые улицы, просим устанавливать знаки, светофоры и освещение. Но, к сожалению, представитеди власти далеко не всегда к этому прислушиваются.

Нововведения

Одним из первых сюрпризов года для автолюбителей стало, что с 1 января все собственники мопедов и скутеров должны иметь права. Теперь каждый желающий, не зная даже элементарных правил дорожного движения, не сможет сесть за руль скутера или мопеда. Кроме этого, их будут официально регистрировать. Все собственники мопедов должны приехать в ГАИ, где мопед проверят по базе данных, не украден ли он и тогда зарегистрируют и выдадут официальный документ.

В связи с погодными условиями на дорогах города и области была масса разнообразных мелких ДТП. По правилам, водители вызывают инспекторов ГАИ, чтобы те составили протокол аварии. Но такое ожидание может затянуться, поэтому в принципе каждый сам может составить схему мелкого происшествия. То есть, если столкнулись две машины и не хотят ждать и создавать пробку, водители могут составить схему аварии, а потом приехать в ГАИ и дооформить документы. Но вот вопрос – примут ли страховые компании такие протоколы? Скорее, нет. Кроме того, общеизвестно, что в нашей стране все водители на дороге короли, которые всегда правы и не признают своей вины. Поэтому чаще всего они договориться не могут, вот и ждут приезда инспекторов.

Вспомнили в разговоре с начальником ГАИ и про “Визиры”. В прошлом году о них говорили много, и запрещали их использовать, потом снова разрешали.

– Наши инспектора по-прежнему пользуются визирами, но как своего рода радарами, – добавил Григорий Галковский. – Просто потом фотографии с визиров становятся дополнительными доказательствами в разбирательствах и уликами в судах.

Автор: Анна Павлюк


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту