ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Жажда во время потопа
26.02.2010 / Газета: Гривна / № 9 / Тираж: 60000

В трёх домах по улице Привокзальной в Херсоне по состоянию на 24 февраля седьмые сутки нет воды. Прорвало теплотрассу между теплопунктом и домом № 4. Первые несколько дней понадобились на то, чтобы выяснить, кто же будет заниматься устранением аварии, поскольку оказалось, что трасса — бесхозная

Тем временем теплоноситель начал выходить из «берегов» трассы и подтапливать подвал дома № 11а по улице Железнодорожной. Спустя 5 дней власти и балансодержатель домов — Одесская железная дорога -нашли организацию, которая будет устранять аварию. Это коммунальный ЖЭК «Центр». Всё это время обитатели многоквартирных домов жили, как в театре абсурда: в кранах воды нет, зато её полно во дворе. Она — никому не нужная — просто льется в подвал соседней двухэтажки, стоит в колодце. Хоть и техническая, к употреблению непригодная, но всё же — вода. Для «обезвоженных» херсонцев даже техническая вода, некогда бывшая теплоносителем, стала на вес золота. Люди приспособились для туалета и уборки набирать ее через колодец над теплотрассой (см. фото). А за питьевой — бегать в ближайший магазин или ларек.

Сказать, что описанная ситуация — что-то из ряда вон выходящее в нашем городе, невозможно.

Измученные подачей далеко не везде качественной воды по графику, мы периодически сталкиваемся с теми же проблемами. Из-за аварий, долгов водоканала за электричество, приводящих к отключению подкачки, мы вынуждены жить без воды. Те херсонцы, у которых стоят счетчики, хотя бы не оплачивают из своего кармана чью-то бесхозяйственность. А вот остальные, похоже, вынуждены страдать по полной программе. И платить, естественно, тоже.

То же самое творится с подачей тепла. Кто-то может гарантировать, что ЖЭК предоставляет данные в горжилуправление, тепловую организацию, когда по его вине, дом остается от тепла? Ведь жилищники понимают, чем это может быть чревато.

Поднаторевший на защите своих прав жилец вполне способен обратиться в суд и взыскать с ЖЭКа средства, которые он уплатил тепловикам за то время, когда услугу не оказывали. Это механизм сложный, но отдельные герои все же его раскручивают и доводят дело до логического конца. Таких обычно не любят, называют жалобщиками, слишком умными и так далее... Однако во многом благодаря таким «сумасшедшим» начинают шевелиться власть имущие и делать что-то полезное для людей.

Так, 17 февраля Кабмин своим постановлением №151 утвердил порядок проведения перерасчета размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу в случае непредоставления их или предоставления не в полном объеме, снижения их качества. И если раньше нам лишь гарантировали право на перерасчет, то сейчас мы Получили в руки реальные цифры, на которые нужно опираться.

Причем ключевой фразой для коммунальщиков должна стать следующая — «Исполнитель обязан провести перерасчет на протяжении следующего за расчетным сроком месяца». Ни о каких судах, в которые обычно отправляют потребителей, тут речь не идет.

Конечно, при нашей системе ЖКХ добиться чего-либо весьма хлопотно. Нужно актировать факты, писать жалобы, предъявлять претензии. Но, как говорится, дорогу осилит идущий. Было бы неплохо, чтобы первопроходцами в вопросе проведения перерасчета стали жильцы домов по улице Привокзальной. То, что они сидят без воды уже неделю дает им полное право требовать снижения оплаты за услугу водоснабжения. Глядишь, если граждане будут обращаться за перерасчетами во всех предусмотренных постановлением случаях, то и коммунальщики будут быстрее и лучше работать. Ведь терять свои доходы они вряд ли захотят.

Автор: Оксана КАЗАКОВА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту