В конце декабря 2009-го, перед самым новым годом, мы с мужем приобрели цифровой фотоаппарат «Олимпус» в одном из херсонских магазинов бытовой техники. Покупкой были довольны: камера компактная, удобная и функциональная. Но через пару дней фотоаппарат безо всяких причин вдруг пришел в негодность — стал автоматически выключаться
Так как техника на гарантии, то сразу после новогодних праздников мы отправились в магазин. Там сказали, что нужно отдать покупку в сервисный центр, и посоветовали сделать это самим: мол, так быстрее будет.
ЖДЁМ. ПОКА ЕЩЕ
4 января мы так и сделали. В сервисном центре фотоаппарат приняли в ремонт и выдали квитанцию. Сказали позвонить через недельку. Но неделькой не обошлось.
Через неделю нам ответили, что «Олимпус» еще не готов и нужно перезвонить еще через некоторое время. Затем, 19 января, попросили подойти с чеком. Но надежды на то, что мы сможем забрать исправный фотоаппарат либо вернуть деньги, опять не оправдались. Оказывается, в сервисный центр нас вызвали лишь для того, чтобы забрать европейский гарантийный талон: сразу они просто забыли, а вспомнили о недоработке лишь спустя 2 недели. При этом — никаких извинений, даже пояснений.
- Придется вам еще подождать, — «успокоили» нас. И добавили: — Зря вы расстроились. Ваш фотоаппарат на починку нужно отсылать в Киев, а киевляне начали работать только 14 января. Раньше всё равно ничего не сделали бы.
ПРОБУЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ ИНАЧЕ
«Ваш фотоаппарат еще не готов», — ответили нам и 26 января. Еще через несколько дней телефонные переговоры закончились с аналогичным результатом. Между тем уже прошел почти месяц с тех пор, как мы принесли неисправную технику в сервисный центр. А как же сроки?
- У вас же не холодильник «накрылся». Подумаешь, фотоаппарат! Он не относится к перечню техники первой необходимости, поэтому чётких сроков по гарантийному ремонту на него нет, — чётко «отфутболивали» нас.
В ответ я попробовала усомниться в том, что срок гарантийного ремонта не определён законом, и даже пригрозила обращением в управление по защите прав потребителей... Прошел уже месяц, и мне даже не обещают, что вскоре вернут фотоаппарат в исправном состоянии. Я попросила заключение, что фотоаппарат вовремя починить не удалось, — для обращения в магазин. Но мне и в этой малости отказали:
- Такие справки мы сами не выдаём, — был ответ. — Это могут сделать только в Киеве. Но по «Олимпусам» списаний практически не делают. Так что ждите.
Единственное, что посоветовали, — позвонить в магазин, где приобретали технику, и попросить на время другой фотоаппарат, из подменного фонда.
ТЕРПЕНИЕ НА ПРЕДЕЛЕ
В начале февраля мы созвонились с магазином.
- Да, такая возможность существует, — подтвердили там. — На время ремонта вам могут выдать подменный фотоаппарат.
- Честно говоря, хотелось бы .решить вопрос со своей техникой, — уточнила я. — Ведь уже прошел месяц, как фотоаппарат безуспешно ремонтируют. Стало быть, купленная техника — с большим дефектом. Можно ли обменять камеру на новую или вернуть деньги?
- Можно. Если в сервисном центре дадут заключение, что фотоаппарат в срок отремонтировать не удалось.
- Да, но они уверяют, что такое заключение может дать только Киев...
- Тут что-то не так... Узнайте точно, с какого числа ваш «Олимпус» официально находится в ремонте в Киеве. Ограничение по срокам, конечно, есть. Киевляне это знают, не имеют права очень долго держать технику.
Когда я перезвонила в херсонский сервисный центр с конкретным вопросом, оказалось, что наш фотоаппарат отправили в Киев лишь в конце января. То есть меньше недели назад! Интересно: значит долгое время моим вопросом никто и не думал заниматься. Сначала сотрудники «прокуковали» две недели из-за своей невнимательности (забыв о талоне), затем по каким-то причинам медлили с доставкой техники в столицу... И всё это время мне внушали, что они делают, что могут. Зачем тогда все эти «позвоните через недельку», если знали, что фотоаппарат даже не начали ремонтировать?
УЛОВКИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
10 февраля, в среду, обращаемся в сервисный центр с ультиматумом: или они выдают, наконец, заключение о невозможности отремонтировать фотоаппарат в установленный срок, или мы обращаемся с жалобой в областное управление по защите прав потребителей.
- Хорошо, подходите в пятницу (непонятно, почему не сегодня же, в среду? — Прим. авт.). Напишете заявление.
Приходим в пятницу, 12 февраля. Пишем заявление с просьбой выдать нам необходимый для замены некачественной техники документ. У нас принимают листок бумаги и просят перезвонить в понедельник — еще через два дня.
На вопрос, сколько еще ждать и когда теперь рассмотрят наше заявление, — как всегда, спокойный ответ: обычно такой вопрос решают в течение нескольких дней. Интересуюсь: почему тогда нам сказали прийти только в пятницу, ведь со среды мы потеряли еще два дня. Возможно, уже сейчас имели бы на руках необходимый вывод экспертов...
- А потому, что мы думали, что к пятнице ваш фотоаппарат всё-таки отремонтируют, — последовал ответ.
В понедельник снова просят перезвонить во вторник. Итого: мы «штурмуем» пороги сервисного центра уже 40 дней. Всяческие уловки его сотрудников (цель их понятна: тянуть резину и не выдавать заключение на возврат денег) срабатывают. В среду, 17 февраля, нам вручают наш «Олимпус», который всеми правдами и неправдами таки успевают отремонтировать.
На тот момент мы уже совсем не уверены, что хотим его назад. Кстати, причину исправленного дефекта нам не говорят. То есть мы без понятия, не «накроется» ли он завтра снова.
У вас же не холодильник «накрылся». Подумаешь, фотоаппарат! Он не относится к перечню техники первой необходимости, поэтому чётких сроков по гарантийному ремонту на него кет...
Что тогда — еще два месяца ждать его из ремонта?
- Если он снова забарахлит не по нашей вине, мы сможем его вернуть? — спрашиваю.
- Нет, — отвечают мне. — Будем снова ремонтировать. Есть бренды, на которые распространяются особые правила гарантийного обслуживания. Их практически не списывают, а только ремонтируют: хоть 20 раз на протяжении гарантийного срока, а хоть и 30 — как получится.
Таким ответом в сервисном центре меня просто «доконали». Посчитав в уме до 20, я как можно спокойнее ответила, что этот номер со мной вряд ли пройдет еще раз. Если фотоаппарат вскоре снова станет неисправен, я уж сделаю всё, чтобы найти более приемлемый для меня как для потребителя вариант. Уверена, что он есть — и не один. И читателям «Гривны» будет полезно о них узнать.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |