ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
А АСФАЛЬТ-ТО ГДЕ?
04.03.2010 / Газета: Акценти / № 9 / Тираж: 5000

«Состояние дорог очень серьезное. В отдельных местах не просто плохое, а трагическое», — начальник городского управления дорог Вячеслав Никитенко.

Снег сошел вместе с дорожным покрытием — это уже ни для кого не секрет.

Как скоро асфальт снова появится на месте дыр?

В поисках ответа мы отправились к начальнику городского управления дорог Вячеславу Никитенко.

КОР.: Вячеслав Иванович, как управление оценивает ситуацию?

В.Н.: Управление дорог знает о всех существующих проблемных местах в городе и в ближайшее время планирует принимать і меры по устранению создавшегося положения. Мы ежедневно получаем информацию от управления транспорта и связи об обращениях перевозчиков.

При сегодняшнем финансировании нашей отрасли вопрос ремонта дорожного покрытия небольших улиц будет находиться на втором плане, потому что в первую очередь необходимо привести в порядок покрытие дорог и площадей города, по которым ходит общественный транспорт. В этот перечень на сегодняшний день входят практически все дороги и улицы города.

КОР.: Что, по-Вашему, стало главной причиной возникшего бездорожья?

В.Н.: Есть достаточно много и объективных и субъективных причин, по которым сложилась такая ситуация, во-первых, все знают, какую зиму мы пережили в этом году. Если бы выпал снег и потом растаял, пусть даже через 3-4 месяца, и сохранялось бы снежное покрытие, это одно. А у нас ведь было так, что в течение одного дня были перепады температуры до 20-25 градусов: от -10 до +10 или наоборот. Процессы оттаивания самым негативным образом влияют на состояние дорожного покрытия. Вода попадает в трещины, замерзает, расширяется, покрытие разрушается. И так постоянно происходило на протяжении 3 месяцев.

КОР.: Могут ли ямы на дорогах быть следствием недоработок дорожных служб?

В.Н.: Та проблема, которая возникла сегодня по всей стране, эта одна из основных проблем недофинансирования отрасли. Мы не можем исправлять что-то небольшое и ожидать: вот оно поправится само собой. Дороги достаточно интенсивно используются, процесс разрушения происходит постоянно, плюс основная часть улиц строилась в советское время, когда и интенсивность движения была значительно меньше, и нагрузка на дорожное полотно была совсем иной. И поэтому основание многих дорог не соответствует тем нормативам, требованиям и транспорту, которые сегодня есть.

Согласно основополагающим документам, в соответствии с которыми мы проводим работы, ежегодно в городах должны выполняться ремонты на дорогах в объеме 2,5% от площади покрытия. Применительно к нашему городу мы ежегодно должны выполнять текущий ремонт на площади 52 тыс. м2. В прошлом году в Херсоне были отремонтированы 7,5 тыс. м2. Такая же картина была и на протяжении минувших лет двенадцати.

КОР.: Существует мнение, что дыры на дорогах появились вследствие того, что их в прошлом «латали», проводя так называемый «ямочный» ремонт. Есть ли в такой точке зрения доля истины? Может быть, стоит вообще отказаться от «латания» и отдать предпочтение капремонту?

В.Н.: Одним текущим ремонтом не обойтись, это ясно. Но где брать деньги?

В прошлом году мы заказали специалистам киевского института «Гипродор» и Харьковского автомобильно-дорожного университета проект по капитальному ремонту Площади Победы с прилегающими улицами. Стоимость работ по современным технологиям, с использованием современных материалов для этого небольшого в общем-то дорожного участка составит более 4,5 млн грн. А весь бюджет управления прошлом году составил 8,5 млн грн, в эту сумму входит и содержание светофоров, их ремонт, оплата за них, установка дорожных знаков, проведение разметки, содержание в зимний период, текущий ремонт и капитальный ремонт.

КОР.: Сколько денег сегодня нужно для приведения дорог города в порядок?

В.Н.: Я думаю, что если остановиться на ямочном ремонте, то минимум в 3 млн грн мы вложимся, Но для того, чтобы привести дороги к современным требованиям, нужен не один десяток миллионов.

КОР.: Спасибо.

26 февраля на XXXV сессии Херсонского городского совета решением депутатов на дорожное хозяйства города было выделено около 12 млн грн, 4,5 млн из которых будут направлены на капремонт Площади Победы, остальные — на текущий ремонт дорожного покрытия.

В планах у городской власти привести основные дороги в порядок до праздника Великой Победы.

Автор: Ольга ВОРОБЬЕВА


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту