4 миллиона 950 тысяч гривен таки выделили депутаты Херсонского горсовета на капитальный ремонт площади Победы, остановки общественного транспорта «Железнодорожная» и участка дорог под мостами по Николаевскому шоссе. Лейтмотивом, звучавшим в каждом выступлении при обсуждении этого вопроса на сессии, была мысль: «только бы сделали нормально, а не как всегда».
Что интересно, большинство депутатов узнали о том, что будут голосовать этот вопрос, уже буквально на сессии. Он не проходил по комиссиям. Более того, ни управление дорог, ни управление градостроительства и архитектуры так и не провели обещанную мэром публичную презентацию проекта, стоимость которого исчисляется весьма круглой суммой.
- Очень хотелось бы, чтобы капитальный ремонт площади Победы не стал повторением ситуации по улице Рабочей, — прокомментировал депутат Игорь Пастух. — Тогда, в 2008 году, 23 декабря с подрядчиком заключили-договор, а 25 декабря уже был подписан акт выполненных работ на освоение 259 тысяч гривен. Неужели за три дня, два из которых припали на выходные, можно все качественно сделать?! Мы подняли сводку Гидрометцентра: оказалось, что в это время вообще шел снег.
- Мне удалось получить некоторые документы по проекту, — поделился с коллегами депутат Виталий Богданов. — Становится понятным, кто выиграет тендер, так как проект основан на использовании какого-то уникального материала, который есть лишь у одной киевской фирмы. Я ознакомился и с расчетами. Так вот, 284 тысячи гривен по проекту должны пойти на благоустройство. Зачем это нужно, если в расходах по управлению жизнедеятельности города уже есть такая статья расходов? На 40 тысяч проектанты собираются возводить какие-то временные здания и сооружения, включены разные дополнительные расходы. Только на содержание службы заказчика — управления дорог — выделяют 80 тысяч гривен. Я консультировался со специалистами, они говорят, что смета раздута, что так обычно делают для того, чтобы побольше в карман положить. Еще я задавал вопрос, сколько средств из городского бюджета было потрачено на ремонт площади Победы за последние 5 лет. Получил ответ — 618 тысяч гривен. Неужели мы сейчас так богато живем, чтобы вбухивать миллионы? Да на эти деньги можно во всем городе ямочный ремонт сделать! Конечно, без особых излишеств, но на год хватило бы.
Собственно, полемика на этом и закончилась. Сомнения в необходимости тратить деньги на дороги у большинства не возникли, и депутаты проголосовали за выделение из бюджета 4,9 миллиона гривен на площадь Победы, а также еще 1,5 миллиона гривен на ямочный ремонт других дорог. Остается только добавить, что во время заключения договора с подрядчиком, выигравшим тендер, управление дорог пообещало четко прописать гарантийные обязательства исполнителя. По законодательству, гарантия на капремонт — 3 года. По идее, это должно означать, что отремонтированная к 9 мая площадь Победы (эту дату назвал мэр) уверенно переживет три зимы. А если за этот период возникнут проблемы, то это уже не будет заботой городского бюджета. Подрядчик будет ремонтировать всё за свой счет.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |