Несмотря еще на несошедший снег, дачники уже начинают готовиться к поездкам на дачу, правда, некоторые уже навещают свои «фазэнды», преодолевая водные преграды при помощи баркасов, но основная масса дачников, большинство которых составляют пенсионеры льготной категории, в ожидании, когда от причалов отчалят теплоходы.
О нынешней навигации корреспонденту «Херсонского вестника» рассказал начальник Нижнвг днепровского представительства Государственного предприятия «Администрация речных портов» Николай Филин.
- Николай Иванович, какое состояние на сегодняшний день теплоходов, предназначенных для перевозки дачников?
- Из 14 судов в строю -10. Теплоходы «Николай Скакун», «Домбай», «Арарат» через десять дней выходят из доков завода «Коминтерн». Но для обеспечения навигации нам необходимо всего 9 единиц. Так что работаем с запасом.
- А теплоходы большего водоизмещения проекта «Григорий Сковорода»?
- Их уже нет в составе нашего предприятия. Три теплохода этого типа были проданы Фондом госимущества. Два сейчас частник забрал в Киев, а третий ушел в Россию. Честно говоря, эти суда с большим водоизмещением и с большим расходом топлива оказались нерентабельны на наших линиях. Ранее они использовались на линии Херсон — Гопри, но теперь практически все дачники, имеющие участки под Гопри, пользуются автотранспортом.
- Правдоподобны ли слухи о повышении цен на проезд?
- В этом году цены на проезд считали в главном управлении нашего предприятия. Теперь на дачи за Антоновский мост и на кардаруется 10 гривен. На остальных маршрутах — 9 грн. 40 копеек. Соответствующие письма были направлены в управления транспорта и социальной защиты Херсонского горсовета. На следующем исполкоме, который состоится 16 марта, будут рассматриваться предложенные нашим предприятием тарифы.
- По прошлому году с вами полностью рассчитались за перевозку льготных пассажиров!
- В 2009 году мы перевезли пассажиров льготных категорий на сумму 3 миллиона 300 тысяч гривен. Сегодня задолженность составляет 149 тысяч гривен. Эта цифра была больше, но городские власти, несмотря на финансовые проблемы, постоянно рассчитываются с нами, и эта цифра уменьшается.
- Какая интенсивность рейсов планируется на эту навигацию?
- Такая же как и в прошлом году! В этом году мы рассматриваем вариант запустить теплоход на линию не два раза в неделю на Пудову протоку, а три раза. К нам неоднократно по просьбе дачников обращался председатель кооператива. Два рейса в неделю им просто не хватает. Люди согласны платить за билеты. Наше предложение 50% стоимость за билет было отклонено прокуратурой, и цена будет полная. Но остальные два рейса в неделю будут бесплатные для льготников! Наше предприятие готово рассматривать подобные предложения. Мой телефон для разговора: 49 -13 — 51.
- Какое нынешнее состояние причалов на дачах, где предстоит швартоваться теплоходам?
осмотрен специальной комиссией и допущен к эксплуатации. Лишь только тогда наши суда будут швартоваться возле него. Подготовить причал к навигации должен дачный кооператив. К чему приводит игнорирование требования буквы инструкции, говорить не надо. Несколько лет назад во время швартовки к технически неисправному причалу на «Лилее» теплоходом был тяжело травмирован человек. Поэтому еще раз подчеркиваю: если причал не будет сдан в эксплуатацию, наши суда там приставать не будут!
- Предприятие зарабатывает, кроме дотаций, деньги?
- Сумма, в принципе, небольшая. Она составляет примерно 15% от общей суммы. Обслуживаем пассажирские круизные суда, следующие на Одессу и Киев. Благодаря малой осадке теплоходов, туристы вывозятся в плавни, высаживаются на острова и в полной мере наслаждаются «зеленым туризмом». Два наших теплохода, специально приспособленные для прогулок, нанимают для празднования дней рождений, свадеб, выпускных и других торжеств. В прошлом году Татьяна Брыкова вместе с Торгово-промышленной палатой организовала акцию «Чистый Днепр — чистый отдых!». Вывозятся в плавни школьники, знакомятся с уникальной природой дельты Днепра. Но осмотром путешествие не ограничивается. Часто некоторые «туристы», оттянувшись по полной программе в плавнях, отправляются домой, оставив после себя горы мусора. Так дети, увидев своими глазами, во что может превратить человек живописный уголок берега, начинают убирать сами следы местных «гомо сапиенсов». В таких случаях мы идем навстречу таким экскурсиям и снижаем цену.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |