Информация, которую опубликовало одно из херсонских интернет- изданий, вызвала целый переполох среди дачников. Ведь сообщалось, что навигация начнется не раньше середины апреля. Такая задержка связана со сложной ледовой обстановкой на Днепре и невозможностью спрогнозировать точное время завершения ледохода.
А для дачников это настоящая проблема, ведь многие из них начинают работы на огороде еще в марте.
И куда им деваться: за билет на частном баркасе нужно платить не меньше 4-6 грн., а речпорт их возит бесплатно. Сегодня это ощутимый удар по карману пожилых с пенсией в 650 грн и ценой на хлеб, которая с каждой неделей растет то на 5, то на 10 коп.
Но начальник Нижнеднепровского регионального представительства госпредприятия “Администрация речных портов” Николай Филин развеял все сомнения:
– Если подпишем все необходимые документы у городских чиновников, то начнем навигацию с 3 апреля, как и планировали. Недавно городской голова заикнулся, что хотелось бы ввести навигацию уже в середине марта, но это вряд ли выйдет, мы просто не успеем окончательно подготовить суда, документы и закупить все необходимое.
С 15 марта Администрация речных портов планирует начать подготовку причалов к сезону. В принципе и суда готовы. Как и в прошлом году, 9 судов выделят для дачных перевозок. Расписание сохранится прежнее: катера будут ходить 4 раза в неделю. Но планируется повышение цен билетов на 1грн. 40 коп. То есть, проезд будет стоить 9.40 грн., а за Антоновский мост – 10 грн.
Возникает вопрос: почему в начале марта мы говорим о планах, ведь до начала навигации остались считанные дни? Ответ простой – в связи с тем, что нет утвержденного государственного бюджета, не принят и городской бюджет. А из него и перечисляются деньги на компенсации за льготные перевозки. Конечно, принят временный бюджет города, но документы на навигацию еще не подписаны.
– Много зависит от того, сколько выделят денег в этом году, – продолжил Николай Филин. – Не будет денег, не будет и навигации. Для начала сезона нам нужно 150 тыс. грн., этих денег хватит на закупку топлива, масла и небольшой ремонт. На весь сезон нам нужно около 3 миллионов – это если ориентироваться по прошлому году.
Масло в огонь подливают и частные баркасы. Это и понятно – ниша практически не занята, поэтому люди и работают. Баркасы перебивают работу Администрации речных портов и перехватывают пассажиров, ведь у них цена на переезд, как правило, почти вполовину ниже. Когда в порту билет стоил 8 грн., у них 4 грн., а когда порт закрыл навигацию, на баркасах цену подняли до 6 грн. Вот такие экономические отношения. Вобщем, как всегда, вся ответственность за навигацию лежит на плечах городских депутатов.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |