![]() |
|
Как бы не вышло так, что сезон у херсонских дачников откроется с подсчета убытков, нанесенных подтоплением
РЕЧНИКИ ГОТОВЯТСЯ
У представительства Администрации речных портов, которое второй год будет заниматься перевозкой дачников на участки, подготовка к навигации идет полным ходом. Всё, что речники могут сделать со своей стороны — отремонтировать катера, поучаствовать в обследовании причалов, подать заявки на бюджетное финансирование компенсаций перевозки льготников и проект нового тарифа, они выполняют.
Как рассказал начальник регионального Нижнеднепровского представительства Администрации речных портов Николай Филин, предприятие готово начать навигацию 3 апреля. Однако есть несколько «но». Пока не заключены договора с горисполкомом, нет ясности по сумме компенсации, а отсюда невозможно просчитать количество льготных рейсов. Причина задержек — отсутствие утвержденного бюджета. Также горисполком пока не согласовал тариф на перевозки — в этом сезоне речники предлагают увеличить его с 8 гривен до 9 гривен 40 копеек (для Кардашинского и Антоновского направлений — до 10 гривен). Связано повышение с ростом минимальных заработных плат и увеличением стоимости материалов.
- Дадут бюджет, финансирование, появится и расписание, — говорит Николай Филин. — С нашей стороны проволочек с началом навигации не будет.
НА ДАЧИ — НИ НОГОЙ!
Городское управление по чрезвычайным ситуациям обратилось к херсонским дачникам с просьбой воздержаться от посещения дач в конце марта-начале апреля, когда ожидают паводок. До тех пор людей просят принять все меры для сохранения имущества.
И вот тут возникает проблема — лишь на некоторые дачи можно добраться ботами и лодками. На дальние участки, расположенные на границе с Голопристанским районом, попасть таким образом почти невозможно. А потому люди могут столкнуться с тем, что в начале апреля спасать на дачах будет уже практически нечего. Всё, что может затопить, те участки, которые находятся в низинах или очень близко к реке, — уже будут в воде.
Во время весеннего паводка дачи на Потемкинском острове — в зоне повышенного риска. 4 марта, фото Дмитрия Кулакова.
ТРОЛЛЕЙБУСНИКИ В ОЖИДАНИИ ДЕНЕГ
Катастрофическая финансовая ситуация, в которой уже несколько месяцев находится коммунальное предприятие «Херсонэлектротранс», может сказаться и на дачниках. Как известно, именно троллейбусы забирали с Одесской площади пенсионеров и льготников, сошедших с катеров, и развозили их по микрорайонам. «Херсонэлектротранс» даже графики движения своего подвижного состава согласовывал с портовиками. Но налаженный механизм может дать сбой-троллейбусники грозятся начать забастовку в день начала дачной навигации, если государство не погасит перед предприятием долги по зарплате, а также не компенсирует перевозку льготников. И это вовсе не каприз — без денег единственный социальный городской перевозчик сидит уже давно, сотрудники не получают зарплату. Так что, по сути, вполне логично, что люди отказываются работать. Ведь обещаниями чиновников сыт не будешь.
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |