Еще недавно индивидуальные номерные знаки на личном транспорте большинству наших сограждан казались блажью богатеев и примитивным средством повышения самооценки. А нынче для некоторых смекалистых автолюбителей они уже стали эффективным психологическим приемом для воздействия на «себе подобных» в случае каких-то дорожных конфликтов или при встрече с ГАИшными патрулями.
Херсонцы, к примеру, смекнули: надпись на «привилегированном» номере, свидетельствующая о принадлежности его обладателя к каким-либо правовым структурам, ощутимо добавляет ему авторитета в глазах других участников дорожного движения. В случае какой-то мелкой аварии или конфликтной ситуации на шоссе они охотнее идут на компромисс, предполагая, что «тягаться» в судах со служителем Фемиды — дело заведомо проигрышное. Поэтому на трассах все чаще можно встретить легковушки с именными номерами типа «адвокат» или «юрист».
- — Сегодня жителям Херсонщины выдано уже 54 так называемых индивидуальных номерных знака. Сперва их заказчики предпочитали украшать номера в основном именами — мужскими и женскими, громкими прозвищами типа «Викинг» или «Кинг», а теперь действительно на знаках частенько фигурируют слова «юрист» или «адвокат». По правилам, номеров с одинаковыми обозначениями в одном и том же регионе быть не может, но никто не запрещает продублировать слово латинскими буквами, так что простора для реализации своих фантазий у автолюбителей достаточно, — констатирует сотрудник отдела по надзору за МРЭО управления Госавтоинспекции Херсонщины, капитан милиции Тамара Бацокина. — Правила не требуют от владельцев машины непременно иметь ту же профессию, которая указана на индивидуальном номерном знаке — запрещается лишь использование государственной символики и выражений, оскорбляющих общественную нравственность либо провоцирующих ксенофобию. Так что лично я не удивлюсь, если вскоре на улицах появятся легковушки со знаками «судья» или «прокурор».
Обзавестись индивидуальным номерным знаком сегодня стоит 2,5-3 тысячи гривен, в зависимости от количества символов, использующихся для изготовления металлической таблички. Однако непосредственно в Херсоне или другом провинциальном городе страны его не изготавливают -эта работа поручена Институту безопасности движения при департаменте ГАИ» МВД Украины. Впрочем, необходимость платить и ждать, пока из Киева доставят знак «для избранных», мало кого смущает, — были бы деньги. Их владельцы говорят, что с ними упрощается и выяснение отношений с дорожными патрулями, хотя высокопоставленные офицеры Госавтоинспекции это категорически отрицают.
- Обладатели индивидуальных номерных знаков не имеют никаких других прав, кроме тех, которыми на общих основаниях пользуются все остальные участники дорожного движения, — подчеркнул начальник ГАИ Херсона Руслан Бабич. — Если хотите знать мое мнение, то лично я на свою машину такой знак никогда бы не поставил. Думаю, люди идут на такое не от большого ума — просто из желания как-то выделиться.
Хотя рядовые сотрудники ДПС, которые «под диктофон» говорят те же правильные речи, что и их руководство, в доверительном разговоре по душам признают: без крайней необходимости они стараются не останавливать автомобили с индивидуальными номерными знаками — и в особенности теми, которые «намекают» на принадлежность к «структурам». В любом случае, излагают свои соображения патрульные, наличие такого знака — подтверждение финансовой состоятельности водителя. А где финансовая состоятельность, там и знакомства с влиятельными управленцами из МВД, в случае «разборок» высту» лающими отнюдь не на стороне скромного сержанта либо прапорщика. Если же автолюбитель и впрямь окажется профессиональным адвокатом или, пуще того, судьей, он вполне может перевести мелкий конфликт на трассе «в плоскость» правового спора. А ходить месяцами по судам в качестве ответчика или, в лучшем случае, свидетеля никому из патрульных «не улыбается».
Хозяевам машин, украшенных «важными» табличками, все это прекрасно известно. Они уверены, что деньги, потраченные на такое «украшение», существенно сберегают нервные клетки и уже через год-полтора окупаются за счет экономии на штрафах. А то, что за границу машины с индивидуальными номерными знаками выпускать отказываются, тоже не беда: автолюбителям оставляют и комплект стандартных номерных знаков, привинтить которые обратно — пара пустяков.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |