ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
ПОЧЕМУ СТАЛ МЕНЬШЕ РЫНОЧНЫЙ СБОР?
11.03.2010 / Газета: Херсонський вісник / № 10 / Тираж: 10000

городское хозяйство, его инфраструктура — достаточно сложный механизм, который требует не только бережливого, рачительного отношения к себе, но и грамотного управления. Херсонский городской совет, представляющий интересы общины, как известно, является одним из главных распорядителей городским имуществом. Во всяком случае, добиваться эффективности от деятельности всех сфер того самого городского хозяйства — первоочередная задача любого депутата.

Именно по такому принципу работает постоянная комиссия Херсонского горсовета по вопросам торговли, сферы услуг, рекламы и защиты прав потребителей. Как утверждает ее председатель Роман Романов, комиссия находится в постоянном поиске методов, с помощью которых городской бюджет развития мог бы наполняться еще более стабильно и в еще больших объемах.

В этой связи немалым потенциалом обладает обширная сфера городской торговли, в частности -херсонские городские рынки. Украинским законодательством установлено, что рыночный сбор является одним из видов местных сборов, средства от которого поступают напрямую в городской бюджет. Какова была динамика этих поступлений в минувшем, 2009 году? Этот вопрос стоял первым на повестке дня 4 марта, на очередном заседании комиссии.

До этого по требованию данного органа специалисты управления потребительского рынка провели анализ поступления рыночного сбора. К сожалению, результаты оказались не самые внушительные: основная часть херсонских рынков план по рыночному сбору в прошлом году провалила. Причем, есть предприятия, которые вовсе «плетутся в хвосте»: в итоговых показателях значится и 80, и 74, и даже 69% от запланированных сумм по рыночному сбору. Согласно информации управления потребительского рынка, основными факторами, повлиявшими на уменьшение объемов перечисления этого сбора, стала сложная экономическая ситуация в городе, в частности, низкая потребительская способность покупателей и как следствие — уменьшение наполненности рынков. Кроме того, одной из существенных причин низких результатов названы неблагоприятные погодные условия.

По словам председателя комиссии Романа Романова, с этими выводами депутаты согласились лишь частично. Например, довод о плохой погоде звучит несколько странно, если учесть, что на протяжении всего 2009 года в Херсоне каких-то особых погодных катаклизмов не отмечалось. Действительно, прошедшая зима выдалась суровой, но ведь снегопады, гололед и морозы пришлись в основном на январь и февраль 2010 года, и эти месяцы отношения к прошлогоднему отчету не имеют. Сведения же о снизившихся покупательных способностях потребителей носят умозрительный характер, они не подтверждены конкретными цифрами и более глубоким анализом.

Под сходным углом рассматривался и второй пункт повестки дня заседания комиссии: деятельность в прошлом году коммунального предприятия «Сервис-опт». Принадлежащая городской общине территория базы, сдающая в аренду участки и помещения ряду торговых предприятий, оперирует суммой в два миллиона гривен ежегодно. При этом в городской бюджет поступает всего лишь пять тысяч гривен. И тоже в год! Разобраться в этом удивительном обстоятельстве — прямая задача депутатов. В ближайшие две недели они ожидают подробный отчет от руководства ГКП «Сервис-опт», в котором будут учтены такие пункты, как сборы у арендаторов за электроэнергию, уборку, водоканализационные услуги и т.д.

«Единственное желание депутатов, как представителей избравших нас херсонцев, — оптимизировать работу объектов городского хозяйства, относящихся к «профильной» компетенции комиссии,

- считает Роман Романов. — Мы должны быть вместе заинтересованы в том, чтобы бюджет города наполнялся. В конце концов, именно от этого зависит ремонт дорог, крыш, мероприятия по благоустройству и выполнение массы других важных для Херсона заданий. Поэтому наши усилия направлены на плодотворное сотрудничество и с управлением потребительского рынка, и с курирующим эту сферу заместителем городского головы, и с представителями торговых предприятий различных форм собственности. Причем, слово «сотрудничество» здесь ключевое!»

Автор: ВЯЧЕСЛАВ АНТОНОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту