ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Треугольник видимости
11.03.2010 / Газета: Вгору / № 11 / Тираж: 10000

В прошлый четверг, проезжая по трассе в направлении Верхнего Рогачика, мы увидели рабочих, которые валят, распиливают тополя, грузят их на машины и – увозят. И дорога посреди степи и полей остается абсолютно голой.

В местном райотделе милиции сотрудники сказали нам, что тоже обеспокоились и проверяли рабочих, но у тех все – законно. Есть вся необходимая разрешительная документация. И эту вырубку проводит облавтодор.

Но вот по какой причине получено разрешение – точно ответить затруднились: вроде бы есть новое требование, что лесопосадки должны находиться не ближе 12 м до проезжей части.

А начальник отдела эксплуатации облавтодора Владимир Овсеенко по телефону рассказал, что это – предписание ГАИ о соблюдении треугольника видимости. То есть, вырубка лесополосы проходит не вдоль всей дороги, а только на тех участках, где тополя мешают обзору: на перекрестках и на изгибах дорог. Сейчас уже срублено порядка двух тысяч тополей. А взамен, на согласованных с сельсоветами участках уже высажено более девяти тысяч саженцев других деревьев, в основном – акации (по просьбе местных жителей – и пуха меньше, и мед будет). Пилить тополь и другие деревья вдоль подобных участков трасс будут практически во всех районах области. Но – потом. Сейчас почти все силы облавтодора брошены на восстановление дорожного покрытия, пострадавшего после зимы. К сожалению, ни государственного финансирования, ни определенных сроков пока нет. Обычно, как говорит Владимир Анатольевич, они старались успеть подремонтировать трассы государственного значения до 1 мая, а местные дороги – до 1 июня, собственно, до начала летнего отдыха. Но в этом году Укравтодор даже еще не обозначил никаких окончательных сроков: слишком большие разрушения трасс в этом году. А это не только много работы, но и большие затраты. И сможет ли государство выделить деньги из своего скудного бюджета и сколько – неизвестно.

Р.S.

В “продвинутых” странах вдоль трасс деревья не высаживают – ведь столкновение с деревом само по себе опасно. И сколько раз газета “Вгору” по информации ГАИ писала, как водитель, не справившись с управлением, врезался в дерево и погиб на месте, а то и сгорел вместе с пассажирами. Вместо деревьев садят мелкий кустарник. В этом случае видимость не сужается. А пары метров ширины такой плотной низкорослой заросли достаточно, чтобы и выхлопные газы нейтрализовать, и машину затормозить. Тогда и автомобиль не взрывается, а “отделывается” легкими царапинами, какой бы ее скорость не была. А кустарник, к тому же, ничуть не хуже любой лесопосадки задерживает и снег на полях, и суховеи останавливает.

Автор: Виктория Глебова


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту