15 марта во всём мире отмечают праздник — День защиты прав потребителей. Накануне этой даты мы публикуем письмо 37-летней жительницы Херсона инвалида I группы Елены Харченко, которую Херсонское областное управление по защите прав потребителей буквально спасло от произвола одного из коммерческих банков города
В октябре 2006 года впервые в жизни и не имея ни малейшего понятия о кредитах я заключила кредитный договор в местном филиале одного из коммерческих банков. К тому же в этом банке я получаю пенсию по инвалидности. В установленные сроки выплачивала суммы по кредиту. В ноябре 2007-го полностью выплатила взятую в долг сумму и обратилась в банк. И каково же было моё удивление, а вернее, возмущение, когда мне сообщили, что я еще должна банку сумму в размере первоначально взятой в кредит, о которой при заключении договора и речь не шла. И началась переписка с банком, хождение по кабинетам — я пыталась доказать свою правоту и выяснить, за какие такие дополнительные услуги банка должна еще заплатить.
На все мои заявления получала отписки и требования погасить долг. Тогда я обратилась за помощью в облуправление по защите прав потребителей. Здесь мне подтвердили допущенные банком нарушения. Не буду перечислять их все, отмечу лишь одно: в день заключения договора мне не дали его экземпляр. Теперь понимаю почему — чтобы я не могла досконально и своевременно разобраться с теми накрутками, которые банк умышленно скрывал от заемщиков, и не расторгла бы его в установленные сроки. Лишь по прошествии года после его заключения получила экземпляр этого договора. Вернее, это был даже не договор, а заявление без указания фамилии работника банка и без печати.
Увы, радость была недолгой. Вместо того, чтобы признать допущенные нарушения и извиниться передо мной, банк в мае 2008 года подал в суд исковое заявление об удержании с меня непонятной дополнительной суммы за кредит. Выходит, взял одну сумму, а верни в два раза больше!
Судебное разбирательство длилось 20 месяцев! Можете представить себе, как это отразилось на моем здоровье и моральном состоянии. Несмотря на то, что судебные заседания продолжались, банк совершил по отношению ко мне и другие законодательные нарушения: в октябре 2008-го он заблокировал мне выплату пенсии. Только после вмешательства Херсонского облуправления по защите прав потребителей в Нацбанке Украины, куда я обратилась, мне выдали пенсию.
И всё же справедливость и правда восторжествовали — в суде я отстояла свою правоту. Правда, за мои мытарства банку присудили компенсировать мне... 360 гривен 20 копеек материального ущерба. О моральном речь вообще не шла...
А своим согражданам пожелаю: настойчиво отстаивайте свои права и свою честь. Не забывайте, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Уверена, что этот полученный мною урок от банка заставит задуматься тех, кто стремятся заключить договор о получении кредита, о том, что их ждёт в дальнейшем.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |