Вслед за наполовину залитым Скадовском подтопление добралось и до соседнего с ним черноморского курорта — Железный Порт. Но если в Скадовске от него пострадал в основном массив индивидуальной жилой застройки, то в Железном Порту вода добралась и до частных здравниц (на снимке). В Новофедоровском сельском совете, которому подчинен и этот курортный поселок, подтверждают, что сюда уже поступили заявления от владельцев шести пострадавших усадеб, но сколько еще подтоплено мини-отелей, точно не известно. Ведь многие из них «законсервированы» до мая-апреля, их владельцы живут в Херсоне, Кривом Роге, Одессе и даже Киеве, так что пока предприниматели и сами не знают о возможной угрозе, нависшей над их недвижимостью.
Эту угрозу вполне можно предотвратить — технических средств для этого вполне хватает, а вот с финансами проблема.
«На улице Садовой запустили откачивающий насос, и за неделю уровень грунтовых вод здесь снизился на 15-20 сантиметров. Однако за месяц насос подобной мощности «сожжет» электроэнергии на 16 тысяч гривен, а таких денег у нас просто нет», — рассказал директор коммунального предприятия «Свитанок» Новофедоровского сельского совета Юрий Белый.
В окрестностях Железного Порта имеется шесть насосов вертикального дренажа. Запустив их «на полную катушку», можно было бы полностью обезопасить этот сравнительно небольшой прибрежный курорт от угрозы подтопления, но государство средств на оплату электроэнергии для них не выделило. В местном бюджете их могли бы с грехом пополам наскрести, да только... законодательство мешает.
«Средства на оплату электроэнергии для дренажных насосов в местной казне изыскать возможно.
Однако по закону финансировать из местного бюджета разрешается только объекты, находящиеся в коммунальной собственности местной территориальной общины. А оборудование насосных станций коммунальной собственностью не является, поэтому оплата их работы за счет наших доходов чревата обвинением в нецелевом расходовании бюджетных средств. За это можно и на скамью подсудимых угодить, а мне туда как-то не хочется», — разводит руками голова Новофедоровского сельского совета Игорь Касиянчук.
Аналогичная ситуация и со скотомогильником Железного Порта. Он расположен всего в полутораста метрах от берега моря, и областные власти настаивают на возведении вокруг него ограждения и других дополнительных мерах для защиты от угрозы подтопления. Да только все эти работы кому-то надо оплачивать, а ни одна из ветвей власти не берется взять на себя такие расходы. Облгосадминистрация и облсовет «кивают» на сельский совет, а там напоминают: скотомогильник — не собственность местной общины, и у него вообще нет законного владельца. Иными словами, Железный Порт и его гостей спасает только то, что упомянутый могильник представляет собой надежный «саркофаг» из железобетона, который грунтовые воды и неумолимое время еще не успели разъесть.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |