ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Из чего же сделаны наши игрушки? Как и еда, и одежда…
18.03.2010 / Газета: Херсон Маркет плюс / № 11 / Тираж: 20000

Для политиков нет более важной задачи, чем защита прав и интересов потребителей — записано в «Хартии основных прав и свобод Европейского Союза».

Время, когда украинские политики проникнутся этой идеей, еще не пришло. Пока же на страже интересов потребителей стоят немногочисленные специалисты профильных управлений и организаций, пытающиеся в рамках существующего законодательства и весьма скромного бюджета, хоть как-то ограничивать недобросовестных бизнесменов.

Накануне Всемирного дня прав потребителей, который отмечают 15 марта, в Херсоне награждали победителей конкурса детских рисунков «Я — потребитель» (на фото: выставочный стенд). Его провело управление потребительского рынка Херсонского горсовета. Отметили также тех, кто добросовестно торгует, оказывает качественные услуги потребителям.

Но, наверное, самая интересная часть торжества — так сказать, рабочая. Бурно прошло, в частности, обсуждение проблемного вопроса — выполнение требования законодательства о защите прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг. Судя по реакции, весьма кстати оказалось предложение специалистов профильного управления провести в районах областного центра семинары для руководителей объединений совладельцев многоквартирных домов. В конечном итоге от такого сотрудничества выиграет потребитель.

Специалисты областного управления по делам защиты прав потребителей не только рассказали, но и продемонстрировали, как правильно выбирать игрушки, колбасы, соки, молочные продукты. Как отметила заместитель начальника этого управления Лариса Хабрат, из 3163 проверенных в прошлом году игрушек забраковали и сняли с реализации 98%. Еще один красноречивый факт: в 2009 году проверили 2401 пару обуви (еще не проданной). Брак — 748 пар.

Отдельный вопрос — качество продуктов питания. Выслушав рассказ о результатах проверок, понимаешь: лишними знания таки бывают. Понятно одно — никаких по-настоящему позитивных изменений не будет без принятия закона, который бы серьезно наказывал производителей за некачественную продукцию, не давал им возможность спрятаться за ТУ.

Что касается жалоб потребителей, то мы больше всего сетуем на качество непродовольственных товаров — сложной бытовой техники, электротоваров, одежды, мобильных телефонов.

Отметим, что читатели «М+», которые обращаются в редакцию, также высказывали претензии к таким товарам. При этом, херсонцам приходится сталкиваться и с хамством продавцов, и с откровенным надувательством. Мы советуем не ограничиваться звонками в газету, а обращаться в управление по делам защиты прав потребителей — здесь подскажут, как лучше поступать в том или ином случае.

Автор: Ирина Феш


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту