ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
5:0 в пользу Николаева
19.03.2010 / Газета: Вгору / № 11 / Тираж: 10000

Если взять статистику по городам Украины, то окажется, что в херсонских маршрутных такси чуть ли не самые высокие цены. Помнится, в Киеве собирались повысить стоимость проезда до 2 грн., так буквально на следующее утро улицы столицы заполнили протестующие горожане. У нас же на дороги никто не выходил, херсонцы повозмущались пару дней, поругались с водителями и успокоились. А вскоре привыкли, и никто даже не попытался обратиться к властям хотя бы за разъяснениями об аргументации новой стоимости проезда.

Первые впечатления

Ближайший к нам областной центр — Николаев. Вот мы и решили узнать, как там обстоят дела с пассажирским транспортом.

Первое, что бросается в глаза в соседей, — очень большое количество маршрутных такси. Постояв пять минут на одной из центральных остановок, можно увидеть до тридцати разнообразных маршруток.

Как рассказал замначальника отдела пассажирских перевозок, связи и телекоммуникаций горисполкома Вячеслав Кащенюк, в Николаеве, как и в Херсоне, работают 11 основных фирм перевозчиков. Каждое утро на улицы выезжает более 1300 «маршруток». Для сравнения у нас -620-630. Машины самых разнообразных марок: и «Газели», и «Руты», и «Дельфины», и «Богданы»...

У нас сразу же возник закономерный вопрос, как же соседи борются с пробками?

- Это, конечно, проблема, — посокрушался Вячеслав Кащенюк. — Маршрутки подходят к остановкам через каждые 2-3 минуты. Но мы разрабатываем планы движения, четкие графики.

Четкие графики... Кажется, именно этого, в первую очередь, недостает херсонским перевозчикам. Согласитесь, ведь каждый из нас видел вереницы автобусов, по десятку минут ожидающих пассажиров и отравляющих все вокруг выхлопными газами.

Стоять! Техосмотр!

Чтобы работать на улицах, все автобусы должны пройти техосмотр. Но и после него транспорт не всегда готов к безопасным перевозкам. В Николаеве чиновники мэрии решили не доверять стикерам на ветровом стекле о техосмотре, а полагаться на результаты собственных проверок.

- Мы не проверяем предприятие каждый день, это физически невозможно, — говорит Вячеслав Кащенюк. — Мы проверяем его несколько раз в месяц. Только проверка приезжает безо всяких предупреждений. И водители, как и фирмы-перевозчики, даже если бы и хотели спрятать какие-либо дефекты, не успевают это сделать. Поэтому все, как пионеры, всегда готовы к проверке.

Кстати; проверяет маршрутчиков не только управление трансцорта, но и Госавтоинспекция.

«Местов» нет!

Еще одна особенность, которая бросается в глаза приезжим херсонцам, это ограниченное количество мест в маршрутках. В Херсоне как? Если дверь в автобусе не закрывается, значит мест нет. Маршрутное такси в Николаеве подъезжает к остановке, открывается дверь и водитель или кондуктор, который в Николаеве не такая редкость, как у нас, сообщает: в машине, к примеру, 2 места и больше чем два пассажира туда не садятся.

Оказывается, что николаевская ГАИ несколько раз в месяц проводит отработку по количеству пассажиров в «маршрутках». Доходит до того, что останавливают транспорт и считают пассажиров. Если в техпаспорте разрешено 17 посадочных и 17 стоячих мест, то значит в машине должно быть 34 пассажира, но никак не больше, иначе штраф.

Такой подход в Херсоне выглядит аттракционом. Разве что можно вспомнить, как минувшей осенью по всей Украине проходила отработка по маршрутных такси. Тогда их останавливали и у нас, проверяли документы у водителей, иногда считал: пассажиров и штрафовали з превышение лимитов. Но все это продолжалось не больше не скольких недель. А затем снов все вернулось на круги своя.

Поздний маршрут

Отдельная проблема в Херсоне — «поздние маршруты». Хот можно ли назвать поздними маршрутки, которые ездят после 8-вечера. Даже с центрального проспекта Ушакова уехать в 9 вечера на Шуменский или Остров проблема: автобусы просто пропадают с улиц. Если вдруг и проедут одна или две машины, то он переполнены, как говорится, по самую завязку.

- У нас, как в любом городе есть час пик. А после него на улицах машин становится меньше но ведь и пассажиров тоже. Н маршрутки обязательно курсируют. По закону Украины, все машины ходят до 23:00 включительно, — комментирует Вячеслав Кащенюк. — Конечно, бывают жалобы, в основном из отделенных районов, что, к примеру, в 22:00 не могли уехать. Тогда вызываем перевозчика, рабе тающего на этом маршруте, и выясняем ситуацию. Согласовываем все детали, составляем графи работы, удобный и для перевозчика, и для горожан. Немного больше жалоб было во время не погоды. Тогда николаевцам приходилось подолгу выстаивать в остановках. Но и это мы пытались решать так, чтобы все до 11 часов вечера могли спокойно передвигаться по городу.

Приблизительно так же борются соседи с музыкой в маршрутных такси.

- По украинским законам, водителю маршрутки строго-настрого запрещено курить за рулем, включать громко музыку в салоне и, тем более, «Шансон», -говорит Вячеслав Кащенюк. -Если к нам обращаются горожане, то мы сразу же реагируем, ведь это нарушения и закона, и решения николаевского исполкома. Конечно, проводим и сами рейды, но с этим у нас в городе вроде бы проблем нет.

И о ценах...

И наряду со всеми этими значительными отличиями пассажирского транспорта в Николаеве, еще и цены на проезд там ниже. По городу можно прокатиться даже за 1.2 5 грн, все зависит от — расстояния. Если маршрутное такси проезжает менее 10 км это 1.25 грн, до 15 км-1.50 грн, за поездку на маршруте свыше 15 км пассажиры платят уже 1.75грн. И только один маршрут, который идет за город Николаев, стоит для пассажиров 2.25 грн.

У нас же усредненная цена для всех маршрутов — 2 грн. Хотя, к примеру, маршрут 6 проезжает около 10 км. И если бы у нас были дифференцированные цены, то горожане каждый день экономили б. Есть, правда, у нас в городе и очень длинные маршруты, такие как 30, его протяженность 44км, №а 14»-около 30 км. Ну так введите там большую стоимость проезда.

Почему у нас так?

Ответ на этот вопрос можно искать долго, но первое, что приходит на ум, это, конечно, состоятельность местной власти. Почему-то именно в нашем в городе и высокие цены на проезд, и нет денег на ремонт дорог, и постоянная «дырка» в бюджете. А если еще вспомнить, что и цены на воду у нас одни из самых высоких в Украине, не смотря на то, что живем рядом с рекой. А если... Но на высоких ценах сравнения не заканчивается. Наши власти почему-то умудряются продавать за бесценок херсонскую землю. Даже ту, на которой благополучно растет дубовая роща. И после всего этого посещают популярные передачи на центральном телевидении и мило улыбаются в камеры, надеясь на невменяемого избирателя и собственное политическое долголетие.

Автор: Анна Павлюк


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту