На весьма нестандартное поведение во время ДТП на пассажирском транспорте обратил внимание начальник областной Глававтоинспекции Павел Макейчик. Как выяснилось, возмутившая его история — всего лишь один из эпизодов, иллюстрирующих беззащитность водителей троллейбусов в судах
По словам Макейчика, 9 марта ему сообщили о том, что на перекрестке улиц Илюши Кулика и Черноморской участниками аварии стали троллейбус и микроавтобус. Когда он прибыл на место происшествия, то виновника ДТП — водителя микроавтобуса — уже не было, он уехал. Водитель троллейбуса сказал, что, мол, они договорились.
- Как такое может быть с пассажирским транспортом, я не понимаю, -удивлён Павел Макейчик, который также является депутатом Херсонского горсовета. — Я направил запрос руководству «Херсонэлектротранса» с требованием дать пояснения. Но до сих пор так и не получил ответа. Ведь пострадало коммунальное имущество, так как троллейбус — это не что иное как имущество общины. Негоже руководству предприятия «спускать ситуацию на тормозах». Более того, хорошо, что в салоне не было пассажиров. Ведь если бы кто-то из них пострадал, то после того как виновник аварии уехал, а факт ДТП не был зарегистрирован как положено, кто бы возмещал людям расходы на лечение?! Я уже не говорю о том, что на ремонт троллейбуса тоже нужны деньги.
Сергей Костючок, директор «Херсонэлектротранса», пояснил, что в правилах дорожного движения предусмотрена возможность водителей договариваться на месте ДТП, если ущерб незначительный. Это как раз была такая ситуация.
Казалось бы, конфликт исчерпан, тем более что никто не пострадал. Однако в разговоре с одним из водителей троллейбуса выяснился еще один нюанс. Дело, оказывается, не стали раздувать вовсе не по причине того, что участники ДТП мирно разошлись, а потому, что водителя троллейбуса «прессанули». Ему популярно объяснили, что лучше разъехаться, так как у водителя микроавтобуса есть серьезная «крыша» в милиции. А еще мой собеседник добавил: таких дел, где участник ДТП — троллейбус, в судах много. И в основном все они — проигрышные для «Херсонэлектротранса», так как у предприятия нет денег на оплату работы адвокатов и на то, чтобы «договориться» с судьей. А потому из участника ДТП водитель троллейбуса обычно превращается в виновника, а потом коммунальщики вынуждены оплачивать пострадавшим весь ущерб. Поэтому и не хотят связываться с судами, а предпочитают разойтись «миром».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |