ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Дороги не ремонтируют, а просто спасают
25.03.2010 / Газета: Горожанин и Горожанка / № 12 / Тираж: 3700

Дождались! Появление дорожной техники на улицах Херсона водители встретили с такой бурной радостью, с какой обычно школьники встречают последний звонок. Тут все понятно: невиданно свирепая для юга Украины зима с затяжной гололедицей и снежными заносами «убила» асфальт на проёзжей части по всему областному центру. И любая поездка, что на легковушке, что на автобусе, превратилась в бесконечное лавирование между ямами и рытвинами.

- С января по февраль свою машину ремонтировал трижды, — жалуется таксист, владелец «ДЭУ» Николай Самохин. — Первый раз в гололед не удержал ее на дороге и на повороте с Перекопской «вписался» в столб. К счастью, скорость была небольшой, и удалось не покалечиться — только капот да бампер помял. Остальные два раза, как «под копирку»: ночью по вызову забираешь пассажиров, в потемках влетаешь в яму и отправляешься прямиком в авторемонт чинить ходовую. Все, что заработал, на оплату ремонтов и ушло, пришлось даже в долги влезать.

- Когда я читаю глубокомысленные рассуждения городских политиков о том, сколько ремонтники дорог вместе с чиновниками зарабатывают на «откатах», то уже не знаю, смеяться мне или плакать. Какие, к черту, «откаты», если восстановление полотна в марте пришлось начинать вообще без денег! — сердится директор фирмы-подрядчика ООО «Эпоха» Петр Ройтман. — Распорядители городского бюджета аванса нам не выплатили совсем, но людей и технику на улицу пришлось выводить поскорее: город надо спасать. А ведь людям и зарплату надо платить, и горючее за что-то покупать. Причем ни о каком «ямочном» ремонте на порученных мне участках я даже и говорить не хочу: при таком количестве повреждений возможен только один вариант ремонта, при котором асфальтовое покрытие полностью срезается специальной фрезой, как сейчас на Корабельной площади, и вывозится, а затем будет укладываться новое.

Однако за качественную работу надо платить, и платить немало, чтобы вскоре не пришлось ее переделывать.

- Обследование повреждений полотна показало: в Херсоне неотложной замене подлежит до 25 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия наших дорог. Исходя из минимальной суммы в триста гривен за квадратный метр, получаем 7,5 миллиона гривен стоимости работ. Это, повторюсь, самые неотложные расходы, которых хватит на приведение в порядок только наиболее оживленных магистралей и центральной части города, -«выдает на-гора» неутешительный расклад мэр Херсона Владимир Сальдо. — Плановое финансирование ремонтных работ в бюджете предусмотрено, однако доходы казны в кризис уменьшились. Изыскать «живые» деньги будет непросто, но мы их найдем, и свои обязательства перед подрядчиками и горожанами выполним. Хотя заранее предупреждаю — расходование средств этими подрядчиками я намерен держать под жестким контролем.

Как вы уже поняли, ремонт дорог нынче — «удовольствие» не из дешевых, да и деньги на его оплату еще надо наскрести. Казалось бы, в таких условиях необходимо принимать и меры для максимального сбережения еще уцелевшего асфальтового покрытия, да не тут-то было. Несмотря на призывы ограничить въезд большегрузных автомобилей в центральную часть города хотя бы днем, многотонные «траки» по-прежнему утюжат многострадальные улицы с утра до вечера, а их тяжелые колеса крошат асфальт, увеличивая и без того чрезмерную нагрузку на дороги. А поскольку увещевания не действуют ни на водителей автопоездов, ни на руководителей транспортных предприятий, дорожники выступают за крайние меры: как в Киеве, запретить въезд такого транспорта в областной центр днем — по крайней мере, на несколько месяцев, до завершения основного объема ремонтных работ.

Автор: Игорь Тимофеев


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту