Херсонская мэрия вот уже несколько месяцев замалчивает поистине революционное решение горисполкома, которое для каждого херсонца, «замордованного» коммунальным «беспределом», сравнимо по значимости со снижением цен на продукты питания в два раза. Почему?
Слово — председателю регионального отделения Ассоциации жилищных объединений Украины, лидеру гражданского движения «Херсонцы» Алёне Ротовой (на фото).
ПОЧЕМУ?
«На протяжении многих лет, продолжая активно работать и с Министерством ЖКХ, и с коллегами из других городов, всегда задавала себе один вопрос: почему? Почему до сих пор система взаимоотношений жильцов с жилищными организациями так безнадёжно запутана? Случайно ли это? И можно ли наконец сделать нашу коммунальную систему максимально простой, понятной, прозрачной и эффективной? Оказывается, можно. Не стану пока говорить о том, что нашей командой разработана всеобъемлющая система реформирования ЖКХ. Как говорил великий Гёте в бессмертном «Фаусте»: «Суха, мой друг, теория всегда, а древо жизни пышно зеленеет». То есть без практического применения, без конкретной пользы для каждого жильца, здесь и сейчас, все решения и действия — пустое сотрясение воздуха. И я рада, что нашей большой командой уважаемых профессионалов наконец реализовано первое, поистине революционное решение. А именно: нам удалось добиться того, что 15 декабря 2009 года исполком Херсонского городского совета принял решение № 775 «О внедрении механизма перерасчёта и размера оплаты за услуги по содержанию зданий, сооружений и придомовых территорий».
Насколько же это решение революционно, своевременно и правильно? Об этом свидетельствует количество обращений граждан Херсона в общественные организации. Почему именно к ним? Потому что, к сожалению, на сегодняшний день со своими коммунальными бедами идти им больше некуда. Например, только в «Херсонцы» с заявлениями на бездействие городских властей обратились уже более 5000 человек.
Но вот наконец с нашей подачи горисполком «разродился» решением, которое определило механизм перерасчёта за неоказанные услуги. Но почему же это крайне важное для жителей города решение так засекречено? Почему о нём до сих пор не слышал никто из тех,- кого оно напрямую касается?
Э-Э-Э! ВРИ-КА!
Да потому что руководство города только после того, как решение было принято и подписано мэром, на конец поняло, в чём дело. Только вдумайтесь: теперь, после принятия этого решения, каждый жилец при неоказании жилищной организацией услуги имеет полное и законное право потребовать ПЕ-РЕ-РАС-ЧЁТ!!!. Причём за неоказание каждой из 13 обязательных услуг. Каждой! В отдельности! И, самое главное, — в этот раз весь механизм, все действия жильца прописаны чётко, последовательно, предельно ясно, конкретно и понятно. Теперь ни один «крючкотвор» уже не сможет помешать жителю Таврического, Шуменского, «Острова» или ХБК реализовать своё законное право. Потому что в приложении, или «додатке к решению», расписана процедура по каждой услуге в отдельности. А также порядок оформления актов-претензий потребителя услуги.
Итак, допустим, в доме протекает крыша. Значит те, кто живут на верхних этажах, после каждого дождя мечутся по квартире с тазиками, мисками, кастрюлями. Теперь они просто идут в Инспекцию по надзору за жилым фондом и требуют от инспектора составить акт-претензию за неоказанную услугу. Инспектор подтверждает факт неоказания и даёт ответ — ЖЭКу предписывается этому жильцу или жильцам дома, подъезда сделать перерасчёт. И вернуть деньги за неоказанные услугу или услуги. Просто, ясно, понятно. Если ЖЭК после этого по-прежнему отказывается от выполнения требуемых действий в отношении квартиры, подъезда, дома, — нет проблем. Горжилуправление, согласно вышеназванному решению, имеет полное законное право разорвать с ним договор и на конкурсной основе передать дом другой жилищной организации. Всё! Предельно просто и понятно, изобретать ничего не нужно ни жителям, ни жилищным и контролирующим организациям. Чего проще!
БЕЗ СУДА И СЛЕДСТВИЯ!
Действительно, чего проще? Но только после подписания мэром этого решения руководители городского хозяйства наконец поняли, что же они приняли. Ведь теперь за перерасчётом и претензией жильцу идти в суд нет ни малейшей нужды. Но есть нюансы:
1) В этом решении чёрным по белому написано: службе информации горисполкома — через все городские СМИ довести до каждого жителя Херсона это решение. Прошло более трёх месяцев. Вы видели широко афишированные властью публикации об этом? Или, может, вы слышали по радио и ТВ? Вы узнали об этом хоть от кого-то из политиков на собраниях и встречах? Я — нет.
2) Местечковые политики уже давно и настойчиво призывают горожан подавать иски в суды для получения перерасчёта за неоказанные услуги. И на протяжении как минимум года руководство города никак не реагирует на такую ситуацию. Никак не комментирует, как будто такой проблемы нет вообще. Значит эта ситуация их не беспокоит, она их устраивает. Но почему? Ведь после того как вступило в силу это решение, идти в суды так же нелепо, как подавать иск в суд на Президента, если в ванной течёт кран. Жилец просто вызывает сантехника, и тот устраняет течь. Всё! При чём тут суды вообще?
Мы все прекрасно помним недавнюю историю с возвращением отобранных гаишниками прав через суды. Мы помним, во что превратились тогда эти учреждения, осаждаемые толпами разъярённых, мало что соображающих водителей: захлебнувшиеся в десятках тысячах дел. Ну-ка, давайте представим, что каждый день у каждого судьи будет хотя бы по 50 жильцов с делами о перерасчёте. Что это за «Кошмар на улице Вязов» начнётся? Тогда почему руководство города «в упор не видит» такого простого и понятного решения вопроса, практически поощряя громоздкую и бесполезную эпопею с судами? Не знаю.
3) Но оставим в покое жильцов. Много ли депутатов горсовета знают об этом решении? Мне, во всяком случае, никто из них об этом не говорил. Тогда, может, пришло время городским чиновникам прекратить пускать народу пыль в глаза? И просто заняться тем, за что они получают зарплату?
ЧТО ДЕЛАТЬ?
А вот что. К счастью для горожан, «отыграть назад» это решение уже невозможно. Потому что у нас, «Херсонцев», оно на жёстком контроле. Ровно три месяца наше гражданское движение молчало, ожидая, когда же «горе-исполком» просто начнет выполнять решение, которое сам же принял. Не дождались. Мало того — до сегодняшнего дня ни одна из служб исполкома даже не прокомментировала это рёшение. Ну что ж, тогда пришло время нам реализовывать то, что мы подготовили и чему дали путёвку в жизнь. Поэтому отныне всех жителей Херсона, не согласных с качеством оказания услуг жилищной организацией, приглашаем в любую из приёмных гражданского движения «Херсонцы», где квалифицированные юристы, авторы этого решения, помогут вам подать заявление в жилищную организацию, добиться возможности в каждом конкретном случае быстро и без проволочек провести перерасчёт. И главное — вернуть свои деньги. Либо, в случае невыполнения их законного требования, добиться наказания виновных и передачи дома другой жилищной организации».
Общественные приёмные Херсонской городской общественной организации «Херсонцы» работают по следующим адресам:
• улица Судостроителей, 14, телефоны 44-46-74, 0(67)553-18-98;
• приёмная на Острове: телефон 39-19-04.
Также вы можете получить БЕСПЛАТНУЮ юридическую консультацию (по телефону или на приёме) по адресу: улица Судостроителей, 14, телефон 39-65-46.
КРОМЕ ТОГО, КАЖДУЮ СУББОТУ ДЕПУТАТ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА АЛЁНА РОТОВА ВЕДЕТ ПРИЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ ПО УЛИЦЕ СУДОСТРОИТЕЛЕЙ, 14, С 10:00. ЗАПИСЬ ПО ТЕЛЕ-ФОНУ44-46-74.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |