ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
На мошенника и не похож
26.03.2010 / Газета: Гривна / № 13 / Тираж: 60000

Об уловках мошенников мы рассказываем чуть ли не в каждом номере «Гривны», но, по всей видимости, тема эта неисчерпаема

- Меня всегда интересовал вопрос, как понимать фразу «не делай людям добра, если не хочешь себе зла», — делится херсонка Алина. -Пыталась найти ответ: в чем же тут закономерность и почему так происходит? А недавно сама убедилась в истинности этого выражения. Надо мной просто поиздевались, пошутили, обманули, сумма ущерба -80 гривен. Расскажу, как я «лоханулась». Пошла снимать деньги в банкомате, сумму он мне выдал по 50 гривен, я пересчитала деньги и положила в кошелек. Только собралась уходить, как подбегает мужик: «Девушка, миленькая, срочно нужно разменять денежку. Я вам — мелкие, а вы мне крупными». Я соглашаюсь и говорю, что могу только 100 гривен разменять. Он при мне достает купюры по 10, 5,2 гривни, и мы вместе пересчитываем. Не хватает еще 2 гривен. Я об этом говорю, мужик делает растерянное лицо, достает 2 гривни, докладывает и спрашивает: «Вы случайно карточку в банкомате не оставили?» Я автоматически оборачиваюсь, одновременно вспоминаю, что забрала карточку. Мужик отдает мне пачку денег, я кладу ее в кошелек... Прихожу домой и пересчитываю: нахожу 20 гривен мелкими купюрами и понимаю, что меня надурили на 80 гривен. Ну, молодец, думаю я, всё так провернул ловко: сделал отвлекающий маневр, милое и чуть обеспокоенное лицо не вызвало подозрений. Обидно, ведь всегда пытаешься помочь людям, а взамен получаешь вот такую «благодарность». Конечно, можно найти и положительный момент: прибавилось жизненного опыта в общении с подобным контингентом. Но с другой стороны что же, теперь не помогать людям? А как же быть с законом отражения: что посеешь, то пожнешь? Вот и получается, что не могу я отказать в помощи человеку, который об этом просит, а отличить мошенников от действительно нуждающихся очень тяжело. Мне не столько жалко денег, хотя они заработаны моими родителями, так как я — студентка и они мне помогают, сколько возмущает и поражает абсолютная безнаказанность. Ведь даже если я обращусь в милицию, то что я им скажу: помогите, у меня 80 гривен украли?

Эта история учит нас быть чуточку внимательнее. Ведь расчет мошенников прост: человек, отходящий от банкомата, покупатель, пересчитывающий сдачу в магазине или аптеке, сосредоточен только на том, чтобы побыстрее уйти, он не готов быстро анализировать ситуацию, потому что занят подсчетом потраченных или полученных купюр. В этот момент каждый может стать жертвой доброжелательного мужичка или миловидной тетушки, просящей о помощи. Почему не помочь, деньги-то в руках?

Кстати, по данным Нацбанка, количество мошеннических операций с использованием платежных карточек в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилось в 6,5 раза. Махинаторы идут на все более изощренные уловки, чтобы заставить человека «поделиться» с ними деньгами. В связи с этим Нацбанк разработал некоторые рекомендации, направленные на повышение бдительности владельцев платежных карточек.

Рекомендации Нацбанка:

- не сообщайте персональные данные или информацию о карточке (ПИН-код) другим лицам и даже родственникам;

- установите суточный лимит на сумму и количество операций с применением карточки, подключите услугу СМС-извещения о проведенных oпeрациях;

- не отвечайте на электронные письма, в которых от лица банка предлагают предоставить информацию о карточке, не доверяйте даже официальным страницам банков, так как мошенники научились создавать сайты-двойники;

- перед снятием денег в банкомате убедитесь, не установлены ли на нем дополнительные приборы, не свойственные для него приспособления, благодаря которым мошенники считывают информацию;

- не доверяйте карточку в торговой сети (магазины, кафе, АЗС) для оплаты товаров лицам, которые вызывают недоверие;

- если при проведении оплаты за товар или услугу транзакция не прошла, сохраните квитанцию об этом, чтобы подтвердить отсутствие указанной операции в выписке банка о движении средств на карточном счету.

Автор: Оксана КАЗАКОВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту