ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Площадь поражения или как «пошутили» над херсонцами
01.04.2010 / Газета: Булава / № 14 / Тираж: 16000

Уже не за горами юбилей — 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. Еще раньше случатся большие религиозные праздники. Чуть позже в Херсоне пройдет День Европы. К чему эти все напоминания? Да к тому, что во все эти дни значительно увеличится транспортный поток и основная его нагрузка припадет именно на горемычную площадь Победы. А ее уже впору переименовывать в площадь Поражения городской власти.

29 марта должно было состояться заседание тендерной комиссии, на котором должны были определить исполнителя капитального ремонта площади. Пока еще не объявили, кто же этот «счастливчик», рискнувший взвалить на себя неподъемный груз восстановления «объекта П.»- за катастрофически короткие сроки, с минимальными средствами и на максимально продолжительный срок эксплуатации. Дело в том, что площадь Победы в Херсоне — весьма специфический объект, и поверхностным ремонтом асфальтобетонного покрытия здесь не обойтись. Если, конечно, делать площадь с гарантией на 4 года, как того требуют условия, выдвинутые тендерной комиссией.

Площадь Победы была всегда проблемным объектом. И дело не в нынешней сложной зиме — и в прежние годы зимы случались снежными и морозными. А вот чего в далекие 80-е годы прошлого столетия не было, так это громадного транспортного потока. Когда проектировали площадь, учитывали существующий на тот момент грузопассажирский поток, конструктивные особенности крупногабаритного грузового транспорта и закладывали определенный предел прочности. Но... «строители светлого коммунистического будущего» дальше, чем на 25 лет в перспективу не заглядывали. Они твердо были уверены в том, что к началу нового тысячелетия у нас будет сплошной коммунизм, люди будут летать по воздуху, а дороги будут из золота. Не так уж сильно они и ошиблись. Теперь нам действительно приходится буквально «летать» над ямами, ухабами и колдобинами, а восстановление дорожного покрытия по истине золотое для городского бюджета. Но, как уже говорилось выше, даже средств, выделяемых из городского бюджета, не хватит на полноценный грамотный ремонт площади Победы. Дело в том, что для приведения площади в порядок необходимо полностью восстановить систему дренажирования. А, скорее всего, положить заново. Площадь и прилегающие «ответвления» находятся в подтопляемой зоне — уровень «залегания» грунтовых вод в этой части около 1,5-2 метров. При обильных осадках «две стихии» встречаются на нейтральной территории и устраивают вселенский порп с полным разрушением покрытия — воде то ведь надо куда-то деваться, вот она и размывает свеженькое латанное перелатанное дорожное покрытие. «Подушка» под площадью сооружена, как и на всех других улицах в Херсоне из известнякового щебня (ракушняка, проще говоря). Всем хорош этот щебень, — для дорожного основания лучше нет, если бы не один недостаток — слишком влагонеустойчив. Если не сделать дренаж — размокает, проседает и тянет за собой все полотно. Если основание повреждено никакие ямковые ремонты, никакие полировки покрытия дорожного полотна не спасут, хоть сто миллионов на это потрать. Именно так утверждают специалисты дорожно-строители. Два года подряд в площадь «закапывают» немалые суммы — в 2008 году почти 26 тысяч гривен на «ямочный» ремонт, в 2009 — уже около 80,5 тысяч гривен. Естественно, такое «эффективное» расходование бюджетных средств не могло не принести своих плодов — в январе площадь Победы окончательно перестала существовать, как объект, доступный для проезда большого количества транспорта.

Пока в бюджете пытаются «наскрести» необходимые 4,5 миллиона гривен, пока «смельчаки» рискнуть приступить к восстановлению полотна, горожане пробираются по площади буквально ползком. И теперь уже даже не из-за ям, а из-за плохой видимости. Не известно, чью мудрую голову посетила гениальная мысль, но ямы временно (!) засыпали доменным шлаком. Ничего более «выдающегося» во всех смыслах слова придумать было невозможно. -Дело в том, что доменный шлак является промышленным отходом. А эти самые отходы нельзя использовать для ремонта дорог, пусть даже самого временного (транспортный поток разрушает эти насыпи и в воздухе образуется пылевая взвесь, насыщенная вредными веществами). Напомним, что в Украине принят Закон «Об отходах» (№ 187/98 ВР). В нем, в частности говорится: «забороняється несанкціоноване розміщення відходів, у тому числі побутових, у підземних горизонтах, на території міст та інших населених пунктів, на територіях природно-заповідного фонду... інших місцях, що може створювати небезпеку для навколишнього природного середовища та здоров'я людини». Как заявил на своей недавней пресс-конференции Юрий Одарченко: «Фактически ремонт дорог открытым способом с помощью доменного шлака является ничем иным, как размещением опасных отходов непосредственно в центре города Херсона». 23 марта государственная экологическая инспекция в Херсонской области провела исследование проб доменных шлаков. В результате экспертизы было установлено, что шлак имеет очень высокую щелочность (10,85 рН) при нейтральной щелочности 7 рН, а максимальной — 14 единиц. Так же установлено, что шлак производства феросиликомйрганца содержит: 39,5% оксидов металлов (алюминия, железа, хрома), 31,68% кальция, 2,8% магния, 0,28% марганца. Человеку, не знакомому с основами химии, сложно понять, насколько опасны эти соединения. Их особая «летучесть» и агрессивность уже приводит к ухудшению состояния здоровья горожан. По данным санэпидемстанции, в январе было всего 52 обращения горожан по поводу аллергического ринита. А в феврале ситуация уже резко ухудшилась — после «ремонта» площади Победы шлаками за помощью обратилось уже 118 человек, а в марте -162. И, к сожалению, это не предел. Ситуация ухудшается с каждым днем — доменный шлак уже превратился в пыль, столбом висящую над площадью, ямы предстали в своей первозданной красе. Теперь водителям приходится не только лавировать между выбоинами, но и «идти по приборам» — за 2 метра уже ничего не видно. А чуть на большем расстоянии «не видно» желания властей привести в порядок, вверенное им дорожное хозяйство.

Автор: Лариса Васильева


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту