На минувшей сессии горсовета Херсона было принято решение, позволяющее постоянным депутатским комиссиям работать в закрытом режиме. Таким образом, любая комиссия может проголосовать за то, чтобы приглашённые, а также депутаты, не входящие в состав заседающей комиссии, остались за закрытой дверью
Зачем избранникам понадобилась такая секретность, есть несколько версий. Одну из них озвучил депутат Ярыч – руководитель комиссии по вопросам регламента и депутат-ской этики. Он пояснил, что иногда на комиссиях обсуждают очень деликатные вопросы и посторонние уши просто не нужны. Но есть и более прагматичное объяснение: возможность работать закрыто – это всего лишь очередное звено в цепочке событий и конфликтов, происходящих в депутатском корпусе.
Первым звоночком стало изгнание троих депутатов из земельной комиссии. Он прозвучал на мартовской сессии, когда было принято решение избавиться от депутатов Богданова, Лещенко и Щербины. Вторым – попытка той же земельной комиссии спрятаться и собраться в неустановленное время, скрыв эту информацию от ушей «лишних» депутатов. Действо имело место 23 марта. Когда эта пикантность всплыла на сессии, то председатель комиссии Вячеслав Сиганевич пояснил, что просто не было кворума, а потому приняли решение перенести время заседания, и извинился, что не предупредил об этом коллег. Ну а третий звоночек прозвенел на сессии 26 марта, когда депутаты проголосовали за закрытый режим работы любой комиссии.
- Это решение направлено, прежде всего, на то, чтобы отстранить нас от работы и не позволить никому из посторонних знать, о чем же договариваются на земельной комиссии. Ну не нравится некоторым коллегам, что их сомнительные планы становятся достоянием общественности! – считает депутат Виталий Богданов, который даже после изгнания посещал земельную комиссию и имел право задавать вопросы своим коллегам и приглашённым специалистам. – Земельная комиссия не собралась по графику, хотя машины депутатов стояли на парковке перед горисполкомом в нужное время. Их владельцы просто рассредоточились по этажам. Им ничего не оставалось, как прятаться от меня по туалетам.
Комментируя принятое сессией решение, секретарь Херсонского горсовета Юрий Погребной отметил, что не подписал его.
- Я направил городскому голове Владимиру Сальдо свои возражения, – рассказал «Гривне» Юрий Борисович. – В них я сослался на нарушение как минимум 10 статей законов «О местном самоуправ¬лении» и «О статусе депутатов местных советов». Депутатские комиссии – это не закрытый клуб по интересам, а потому любой депутат имеет право присутствовать на них, принимать участие в работе. Ведь основной принцип работы органов местного самоуправления – это гласность и открытость. Спрашивается, что за вопросы обсуждают на комиссии, если о них не должна знать общественность?! Кстати, проголосовав за работу комиссии в закрытом режиме, и меня как секретаря, который является депутатом, но не членом комиссии, тоже лишают права присутствовать на заседании. Изгнать могут и журналистов, и юристов, которые сопровождают работу комиссии. Думаю, что если мэр подпишет такое решение сессии, оно вызовет резонанс далеко за пределами Херсона.
Кстати, говорят, что несогласие секретаря с позицией большинст¬ва в горсовете может стоить ему должности. Вполне вероятно, что это произойдёт на следующей сессии Херсонского городского совета, которая должна состояться
30 апреля. В повестку дня готовят внести вопрос об отчете секретаря горсовета перед депутатским корпусом. Во время этого отчета может прозвучать требование снять Юрия Погреб¬ного с должности секретаря городского совета.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |