К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне херсонская площадь Победы вопреки обещаниям городского головы Владимира Сальдо отремонтирована не будет. Причина тому – «сырой» проект
Ошибки за свой счёт
Тендер на определение подрядчика, который будет ремонтировать площадь, должен был состояться 29 марта. Однако накануне возникли вопросы непосредственно к проекту. Прием заявок отложили до 22 апреля, а это значит, что к 9 Мая эта наиболее пострадавшая зимой оживленная развязка отремонтирована не будет.
Как рассказал начальник управления дорог Вячеслав Никитенков, у специалистов возникли вопросы по поводу устройства основания для укладки асфальтобетона. В связи с этим в Херсон вызвали представителей киевского проектного института, которые до 12 апреля должны предоставить новые решения по укреплению существующего основания. Дело в том, что когда дорогу строили, то её проектировали под совершенно иной, чем сейчас, поток автомобилей с гораздо меньшей грузоподъемностью. Сегодня же фуры практически «убили» асфальтовое покрытие. Свою лепту вносят и нестойкие грунты, на которых построен Херсон. Именно поэтому важно правильно спроектировать основание, чтобы капитальный ремонт за 4,5 миллиона гривен «продержался» как минимум положенные по гарантии 4 года.
Депутаты городского совета на комиссии по вопросам ЖКХ, транспорта и связи резонно подняли вопрос об оплате услуг проектанта. В прошлом году из бюджета на эти цели было потрачено 88 тысяч гривен. Выходит, что проект, прошедший экспертизу, на деле оказался «сырым» и это отразилось на времени начала работ.
В управлении дорог депутатов уверили, что киевляне будут исправлять недочеты за свой счет. Более того, различного рода доработки, считает Вячеслав Никитенков, – это вполне нормальное дело. Главное, чтобы результат всех устраивал.
Ямы – в долг
Если капремонт дорог в Херсоне пока откладывается, то текущий идет полным ходом. Подтверждение тому – ударная работа фрезера, который прошелся по магистральным улицам, снял несколько сантиметров асфальтобетона и таким образом превратил некоторые участки дорог в полосы препятствий: ровные края ям объехать порой нелегко. Но горисполкомовские чиновники проблемы не видят: мол, в целом же ямочность убрали. Теперь вместо «прыжков» через несколько ям автомобилю предстоит всего лишь преодолевать «скачки» на спусках и подъемах.
Почему вырезанные участки, спрашивают водители, сразу не заполняют асфальтобетоном? Ответ¬ такой: фрезер взяли в аренду, удовольствие это дорогостоящее, техника работает в долг и, чтобы не было простоев, используют её максимально. Оплачивать услуги фрезера будут подрядчики по актам выполненных работ. Асфальт не укладывали по той причине, что поначалу не позволяла температура воздуха, а потом «притормозить» заставила погода: было дождливо. Тем не менее в течение текущей недели, то есть до поминального воскресенья, подрядчики обещают закончить ямочный ремонт на улицах, где ходит общественный транспорт. В том числе будут сделаны дороги в Шуменском микрорайоне и на Жилпосёлке – на улицах Полтавской, Макарова, Ильича, по которым будет идти транспорт на кладбища. Перед Пасхой и сразу после нее асфальт клали на улицах Красно¬знамённой и Ильича.
На фоне этой достаточно опти¬мистичной информации весьма грустно выглядят данные об объемах финансирования. Как известно, текущий ремонт и содержание дорог проводят за счет транспортного налога. За три прошедших месяца херсонские автомобилисты уплатили его «аж» на 500 тысяч гривен. При этом предполагают, что только первоочередные работы потянут почти на 4 миллиона гривен. Возникают вполне обоснованные сомнения: захотят ли подрядчики работать в долг?
«Ксерить» некому
Дабы иметь возможность контро¬лировать работу управления дорог на предмет взаимоотношений с подрядчиками, выполняющими ремонты без проведения тендеров, депутаты запросили у г-на Никитенкова договоры и дефектные акты обследования аварийных участков. На что получили ответ: в управлении всего три специа¬листа, у них просто не хватает времени, а потому уважаемым депутатам предлагают прийти и прямо на месте ознакомиться со всеми интересующими их документами. И пояснил, что за последние месяцы управление проверили КРУ, СБУ, на очереди прокуратура, так что сотрудники заняты общением с компетентными органами.
Депутаты настаивать дальше не стали, но качество работ всё же обещали проверить.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |