ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Лифт уходит в небо
12.04.2010 / Газета: Ключи / № 15 / Тираж: 7500

Предприятие «Каховлифт» разрабатывает новые цены на свои услуги по ремонту и обслуживанию подъемных механизмов

По словам руководителя этого предприятия Анатолия БОГОМОЛОВА, такая работа экономистами ведется. Связана подобная мера с тем, что с 1 апреля выросли цены на металл и запасные части. Это автоматически приведет к росту тарифов для населения Новой Каховки за пользование лифтами на 20-30%. Однако, по словам Анатолия Богомолова, перед повышением тарифов исполком, по закону, должен провести общественные слушания и опубликовать его проект. Кроме того, должен быть принят городской бюджет, в котором будут предусмотрены средства на капитальный ремонт отслуживших свой нормативный срок лифтов (25 лет и более).

Первый заместитель мэра Новой Каховки, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства Леонид ЧУРСИНОВ, комментируя ситуацию о возможном повышении цен для населения, сказал: «Горисполком не может с этим согласиться. Население нас не поймет, и лифты просто остановятся».

Сегодня в квартплате стоимость лифта для обществ совладельцев многоквартирных домов (ОСМД) составляет до половины всего тарифа или 1200 грн. за один лифт. Для КП «НК ДЕЗ» соответственно эта сумма составляет около 700 грн. Только на капитальный ремонт новокаховского .лифтового хозяйства по нынешним расценкам нужно около 500 тыс. грн. из городской казны.

В сложившихся условиях Леонид Чурсинов видит выход в объявлении конкурса на обслуживание городских лифтов.

Директор КП «НК ДЕЗ» Григории КАНЕВСКИЙ дополняет своего куратора: «Сегодня уже есть пред-ложения от «варягов» на обслуживание и ремонт наших лифтов. Но если такой конкурс все же будет объявлен, то первое и главное условие -качество услуг. Вполне возможно, что в погоне за дешевизной пришлая фирма за короткий срок угробит все лифтовое хозяйство. Пустить же подъемный механизм после простоя не так просто. Надо нанять и оплатить работу эксперта по дефектации. После — отремонтировать простоявший без дела и, как правило, разграбленный за это время лифт. В итоге выйдет намного дороже и в денежном выражении, и по трудозатратам. Кроме того, займет немало времени. Подобная ситуация сложилась в Херсоне, где простаивает много лифтов, а пустить их в эксплуатацию сегодня — большая проблема и дополнительная нагрузка на бюджет города».

По словам Григория Каневского, «Каховлифт» со своими обязательствами в объемах тех денег, что ему платит город сегодня, справляется нормально. Единственный недостаток — отсутствие своей ремонтной базы. Многие механизмы там закупают и ремонтируют на стороне, что приводит к удорожанию их услуг.

С другой стороны, по мнению директора ДЕЗа, проблема эксплуатации лифтов не столько в обслуживающем предприятии, сколько в хронических неплатежах населения. Например, кто-то действительно добросовестно отчисляет из квартплаты ежемесячные 18 грн., входящие в тариф, а его сосед не платит месяцами. «Мне дешевле отдать плательщику его 18 грн., чем ежемесячно отдавать 700 грн. обслуживающей организации, которые неоткуда взять, если треть населения не платит за пользование лифтами. Чем латать дыру неплатежей? В таком случае лифт остановится и проблемы исчезнут. Будут проблемы у населения, поэтому мы всячески пытаемся не доводить ситуацию до крайности, потому что пустить лифт после простоя при нынешней нехватке средств практически невозможно».

Автор: Никита КАТКОВ


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту