Судя по последнему обращению городского головы к народу ХеЦрЩнаши финансы уже давно спели свои последние романсы. Теперь дело за самодеятельностью — еще пара недель и в репертуаре городских властей появится новая песня о главном «Эх, дороги». Ямы — мерские, слова и финансы — народные.
Плановое хождение в люди
Умеет все-таки Владимир Васильевич делать хорошую мину при плохой игре. Развалил дорожное хозяйство в городе на корню — теперь объявил, что причиной всему плохая зима. А с него в этой связи взятки гладки — не он же зимнюю погоду устанавливал. Все вопросы Туда, в Небесную канцелярию. Это если смотреть на вопрос сугубо утилитарно-оправдательно. Мол, мы что? А мы ничего — мы песчано-солевую смесь на 164 тысячи гривен закупили? Закупили. Мы нею дороги посыпали? Посыпали. Ах, вы даже не заметили? Так это у вас проблемы с глазами — а мы по документации всю эту кучу соли и песка на Ушакова и мост на Остров засандолили. И даже очень качественно. Теперь на набережной даже проблемы возникли из-за излишка песка. А то, что по другим улицам, улочкам и переулкам без лопаты в багажнике нельзя было проехать, а по тротуарам люди пробирались практически по-пластунски — мелочи жизни.
Собственно, это уже исключительно эмоции из разряда «после драки...». Гораздо больший накал страстей вызвало первое обращение городского головы к предпринимателям и бизнесменам «сбросится» на ремонт улиц и площади Победы. Угу. Народ так и бросился расставаться со своими кровными сбережениями, дабы залатать бездонные дыры городской казны. Не без того, что «дружественные» мэру организации и фирмы «откинули на благое дело» толику малую. Толика оказалась намного меньше намеченной — или призыв не настолько пламенный. Но на днях Владимир Сальдо обратился к народу (через свою пресс-службу, на официальном сайте горисполкома) с пламенным воззванием: «Одной из животрепещущих проблем городского хозяйства в этом году является необходимость проведения ремонта дорожного покрытия.
Объединившись, мы сможем решить эту проблему. Ведь средства с созданный целевой фонд может перечислить каждый желающий автовладелец — физическое или юридическое лицо». В этом же воззвании приводятся и конкретные (как работникам горисполкома кажется) цифры: и объемы дорог с твердым покрытием, и стоимость работ на текущий ремонт и первоочередные объемы ремонтных работ. По данным горисполкома, 2 миллиона 200 тысяч кв.м. дорог с твердым покрытием. А если верить данным специалистов облатодора, то этих самых дорог в Херсоне 565 километров. Но уже не квадратных, а погонных и не все они с твердым покрытием (хотя и должны быть с таковым). Горисполком сообщает, что 20% вышеуказанных дорог требуют текущего ремонта (400 тысяч кв.м.). Облавтодоровские специалисты уверены, что объемы катастрофы куда как круче — до 80% дорог требуют капитального ремонта! Горисполком считает затраты на ремонт исходя из стоимости материалов по 130 гривен за кв.м. Другие же специалисты настаивают на том, что эта сумма нереально низкая — ведь только себестоимость асфальтобетонного покрытия на эти объемы около 125 гривен.
А если еще и учесть затраты на амортизацию техники, оплату труда и прочие накладные расходы, то сумма должна увеличится. Понятно желание властей показательно сэкономить, но при таком «раскладе» солидная фирма с базой, техникой и специалистами даже не будет рассматривать свое участие в тендере на выполнение ремонтных работ. А вот фирмы с меньшим базовым обеспечением с удовольствием ухватятся за возможность хоть что-то отщипнуть от городского бюджета. Тем более, что как показывает многолетняя практика, за их плохую работу и некачественный ремонт с них никто не спрашивает по всей строгости закона.
Есть в воззвании даже ссылка на небезынтересный опыт одного немецкого городка (к нему мы вернемся позже).
Они начальство и специалисты и им виднее, но есть у меня неизбывное желание придраться к городским властям по каждому пункту. Ибо вижу их лихое умение бессистемно закапывать в ямы бюджетные средства. Теперь и на добровольные пожертвования горожан нацелились. И будьте благонадежны — они и их так же удачно в ямы зароют.
Ведь неоднократно же до этого зарывали. И суммы куда более значительные. И за примерами далеко ходить не надо. Причем, что характерно, все отремонтированные объекты находятся в непосредственной близости к «объектам интересов» либо самого городского головы, либо его приближенных особ.
Один из самых громких и неоднозначных по степени первоочередности — мост через ерик по ул. Марии Фортус. Помните, как энное время тому назад его с помпой открывали (восстановленный и отремонтированный). Тогда на его реконструкцию (еще в 2008 году) из городского бюджета было выделено 1 миллион 719 тысяч гривен, плюс капитальный ремонт тротуаров на том же отрезке улицы — 11 тысяч 424 гривны. Правда, сумма эта выплачивалась постепенно, в течение двух лет. Но, тем не менее, неужели значимость моста через ерик фактически на окраине города важнее, чем печально известная площадь Победы? Ведь на ее ремонт и поддержание «проезжаемости» (ямочный ремонт служит не для ремонта, как такового, а для обеспечения проезжаемости! И не более того — таково мнение специалистов) за два года выделили в совокупности 92 тысячи гривен с копейками!
Не менее любопытный объект — один квартал по ул. 21 Января (между ул. Горького и ул. 9 Января). На этот скромный по размерам кусок улицы укатали 60 тысяч гривен из целевого фонда городского бюджета в 2008 году, плюс 31 тысяча 218 гривен, но уже в 2009 году из средств управления дорог (70% транспортного налога). Итого, городской казне эти 500 кв.м. обошлись почти в 92 тысячи. А к этому еще следует добавить оплату услуг фирмы по созданию рабочего проекта на этот самый капитальный в мире ремонт, а это еще 2тысячи 700 гривен из городской казны.
О значении для Херсона площади • Свободы и говорить не приходится — еще в 2008 году в областном совете принималось решение о выделении из областного (!) бюджета 50 тысяч на ремонт главной площади города. Деньги, в своем физическом выражении, правда, так никуда и не дошли. Более того, городские власти даже не заказали проект реконструкции площади.
Не так давно (для него пока еще все совсем недавно) новый губернатор Анатолий Гриценко заявил о своем намерении совместно с городским головой Владимиром Сальдо решить проблему центральной площади и найти возможность выделить средства на ее реконструкцию. Неплохо, только любопытно, а куда уже ранее выделенные средства делись? Потерялись?
Степень потерянности средств пусть определяют компетентные органы, если они, конечно, рискнут ввязаться в эту свару.
На данном этапе волнует совершенно другое — власть беззастенчиво разбазаривает бюджетные средства на удобные для себя объекты и при этом столь же беззастенчиво «клянчит» деньги у тех, кто и так эту власть содержит.
Продам яму. Дорого...
Выше я уже упоминала о ссылках городского управления по связям с общественностью на опыт немецкого города Нидерциммерн. Хитрые руководители немецкого муниципалитета объявили о распродаже через Интернет 40 колдобин на шоссе, проходящем через этот небольшой городок в центре Германии. Стартовая цена «именной» ямы на аукционе составляет 50 евро. Большинство участков уже проданы. Городские власти обещают, что все средства, вырученные от продажи ям, пойдут на ремонт, а имена владельцев «будут вписаны в анналы истории города и его шоссе» в виде табличек. Идея бы могла показаться забавной (ее с энтузиазмом поддержали местные телеканалы и газеты), если бы не была столь циничной. И цинизм в том, что немецкие автовладельцы своими налоговыми платежами в состоянии оплатить содержание в нормальном состоянии вдвое большее количество дорог, нежели имеется в Германии. Иными словами, владельцы легковых автомобилей в Германии оплачивают из своего кармана 208% (!) затрат на содержание городских улиц и 415% (!) на содержание немецких автомагистралей. То есть (для тех, кто не догадался с первого раза) сбор средств на ремонт автомагистралей при помощи аукциона в Германии ни что иное, как лохотрон. Немцы и так переплачивают за качественные дороги. И это мнение не мое, а солидных экспертов из Немецкого института экономических исследований.
Наши городские власти, ссылаясь на подобный опыт немецких коллег, рискуют получить такое же одобрение со стороны своих сограждан, как и муниципалы. К тому же надо учесть, что миф о добропорядочности и скрупулезности немцев давно уже развенчан. Они, на поверку, оказались еще большими разгильдяями и казнокрадами, чем наши. Судите сами — в начале этого года набрал дополнительных оборотов грандиозный скандал со строительством новых веток метрополитена в Кельне. Немецкие подрядчики, строя новые тоннели нарушили все мыслимые нормы, подделали документы, акты и расхитили бюджетные средства. А историческая часть Кельна оказалась под угрозой разрушения (в начале 2009 года уже произошло разрушение Городского Архива с гибелью двух работников и спешная эвакуация жителей соседних домов). Как выяснила прокуратура Кельна, строительная фирма, ведущая работы по сооружению новых станций метрополитена, занималась хищением стальных конструкций, предназначенных для укрепления свода тоннеля. Металлические балки просто сдавались на металлолом, а деньги присваивались. В результате заведены уголовные дела и идет разбирательство целесообразности продолжения строительства при таких условиях. А вы говорите — немцы.
Так к чьему же опыту апеллирует наше городское руководство? Чей опыт мы намерены перенять? Что, он настолько хорош?
Вполне возможно, что и после своего воззвания городской голова не сумеет «выклянчить» нужную сумму на ремонт улиц. И тогда в ход пойдет уже упомянутый выше опыт — и у нас проведут именной аукцион на право владения персональной ямой. Честное слово, обещаю в этом случае гонорар за эту статью потратить на приобретение самой большой ямы и подарить ее нашему мэру в вечное пользование. Пусть ездит и любуется.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |