ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Морпорт планирует расширяться
15.04.2010 / Газета: Гривна / № 16 / Тираж: 60000

Уже около года Херсонский морпорт вынашивает планы по строительству на своей территории нового зернового перегрузочного комплекса

Это позволит в разы увеличить грузопереработку и, соответственно, сделать наш порт более привлекательным для трейдеров, что повлечет за собой рост налогов, создание новых рабочих мест. Однако во всей этой затее есть несколько «но».

На них обратил внимание градосовет, который уже несколько раз отказывался согласовывать порту строительство терминала. Заместитель начальника управления градостроительства и архитектуры Любовь Покрышева подняла вопрос о транспортных потоках, интенсивность которых возрастет, если порт увеличит перевалку зерна. Ведь всем известны сезонные проблемы жителей улицы Краснознаменной и других, прилегающих к прибрежной линии, где находятся порты и элеватор. В предложениях проектантов, по ее мнению, не учтено решение транспортной схемы. Отдельная тема — внешний вид: огромные металлические емкости явно не украсят панораму Херсона с воды и перекроют вид на старый центр. Мол, у нас и так береговая зона в основном занята промышленностью, выходов к реке раз-два и обчелся.

Тревога архитекторов вполне понятна. Однако оказалось, что у морского порта уже есть все согласования и разрешения, а градосовет-это последняя инстанция, которую им осталось пройти. То есть город просто поставили перед фактом: строить будем.

Понятна и позиция морского порта — развиваться, чтобы не потерять свое место в системе портов Украины, необходимо.

- Сейчас мы применяем технологию перегрузки зерна 50-х годов прошлого века, — рассказал начальник порта Андрей Егоров. — Она устарела, а значит растет себестоимость перегрузки. Если введем в эксплуатацию новый комплекс, то это позволит дополнительно трудоустроить 58 человек и одновременно хранить в емкостях 24 тонны зерна. Доставку мы планируем осуществлять железнодорожным транспортом, так что количество машин, идущих в порт по улице Краснознаменной, не увеличится. Мы намерены работать с транзитным зерном, которое будет поступать из России и Казахстана. Да и вообще, упреки в сторону нашего порта по поводу мешающих фур не совсем обоснованы. Среди всего транспортного потока только 15% — машины, идущие в морпорт, остальные направляются в другие предприятия. Уже долго идут разговоры о необходимости строительства площадок для отстоя транспорта на въездах в город, однако до сих пор не решен вопрос с землей. По моему убеждению, городская власть должна собрать руководителей всех предприятий — Комбината хлебопродуктов, элеватора, речного и морского портов и договориться о сотрудничестве и в вопросе ремонта дорог, и в вопросе площадок для отстоя. Взваливать же всё на государственное предприятие — морпорт — неправильно.

После дискуссий в конце концов градосовет всё же согласовал морпорту строительство терминала. В качестве одного из пожеланий прозвучало нанести на емкости какую-нибудь надпись, чтобы хоть как-то украсить панораму города. К примеру, слово «Херсон» написать. Представители морпорта согласились и на это: лишь бы можно было поставить точку в согласованиях.

Автор: Оксана КАЗАКОВА


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту