Сначала мэр Херсона Владимир Сальдо просил общественные организации
и их лидеров помочь с ремонтом дорог. Когда те не откликнулись, сославшись на то, что не верят в эффективность расходования средств, наш градоначальник решил воззвать к автовладельцам
На днях управление по связям с общественностью горисполкома разослало в средства массовой информации обращение городского головы к владельцам транспортных средств с просьбой поучаствовать в ремонте дорог: кто сколько сможет перечислить на счет созданного депутатами горсовета целевого фонда. В этом же обращении приводят следующие цифры. По подсчетам специалистов, текущий ремонт квадратного метра дороги
с асфальтовым покрытием обходится в 130 гривен. В Херсоне – 2,2 миллиона квадратных метров дорог
с твёрдым покрытием, 20% из которых, то есть около 440 тысяч квадратных метров, нуждаются в текущем ремонте.
Путем несложных арифметических подсчетов выходим на сумму порядка 57 миллионов гривен! И это только текущий ремонт, а не капитальный.
А теперь – внимание! Даже в докризисные лучшие годы на ремонт херсонских дорог не тратили больше 20 миллионов гривен в год, включая и капитальные, и текущие работы. А это значит, что никогда и никто не ремонтировал всё, что нужно, всегда деньги направляли на магистральные улицы и на те, по которым движется общественный транспорт.
Где брали эти средства? В основном из транспортного налога, 70% которого остается в городском бюджете. Ведь каждый автовладелец ежегодно оплачивает примерно от 100 до 500 гривен этого сбора. Если учесть, что в Херсоне зарегистрированы 88 тысяч единиц автотранспорта, включая грузовики, автобусы и легковушки, то выходим на сумму не менее чем 10 миллионов гривен в год! Поднимаем архив «Гривны» и находим, что за 3 месяца нынешнего года в бюджет Херсона поступило только 600 тысяч гривен от транспортного налога! Получается, что резерв есть, надо только захотеть эти деньги получить.
Справедливости ради заметим, что ранее ремонт дорог также частично финансировали из областного, государственного бюджетов, а также из бюджета развития города. В прошлом году помощи от государства, а также дополнительных собственных средств не было. Скорее всего, так будет и в этом. Зато неожиданно в 2010 году расщедрились областные власти, выделив 636,5 тысячи гривен на текущий ремонт Бериславского шоссе
и 98,3 тысячи гривен на текущий ремонт улицы Шовкуненко.
Неплохое подспорье могли бы составить и штрафы за нарушение правил дорожного движения. Почему хотя бы часть из них не направлять на ремонт дорог? Власти говорят, что нет разработанного механизма расщепления поступлений от штрафов. Так озаботьтесь его созданием, советуют водители.
Еще можно взять кредит на ремонт дорог – так решили поступить власти Николаева, Харькова и еще ряда городов… Наверняка можно найти и другие источники и варианты решения вовсе не уникальной херсонской проблемы.
А пока по факту мы имеем призыв власти к водителям и общественности сброситься на ремонт дорог. Проникнутся ли горожане? Мы обязательно об этом сообщим.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |