Трудно смириться со смертью близкого человека, особенно ребенка. Одно дело, когда умирают после болезни, от несчастного случая. А что должна чувствовать молодая мать, первенец которой родился мертвым. Весь срок беременности прошел благополучно, молодая пара жила только одним — появлением на свет маленького человечка. 13 марта в Ново-каховском роддоме случилось ЧП — смерть новорожденного.
Мы далеки от того, чтобы делать скоропалительные выводы. Их сделают те, кому положено по службе. Этот факт приводим лишь с одной целью — не дать его «спустить на тормозах» и, самое главное, повториться впредь.
11 марта по показаниям УЗИ Диане ЛЯХОВИЧ был срок стать мамой. Но 28 февраля начались схватки и ее госпитализировали в горбольницу. В стационаре поставили «систему», спазмы исчезли, и до назначенного срока она находилась под наблюдением врачей. Когда подошел срок, молодую женщину подготовили к родам. Но они все не начинались.
13 марта Диану переводят в роддом. Его заведующий Валерий СКРИПНИЧЕНКО, к которому она попала, дал роженице необходимую таблетку под язык, после чего начались схватки. Доктор сделал все, чтобы отошли околоплодные воды, и в 12 часов дня передал ее другому врачу — Галине МИРОНОВОЙ. Из их разговора Диана поняла, что после 16.00, если все будет нормально, ее должны отправить рожать.
Как рассказала роженица, последующие 4 часа стали для нее кошмаром. Было невыносимо больно, и отнюдь не от схваток. Она никак не могла дождаться, когда же доктор заберет ее в родильную. Но к четырем часам никто не пришел. До половины шестого вечера она ходила по коридору с одной мыслью, скорее бы все закончилось. Когда врач, наконец, взяла ее, Диана просила сделать кесарево сечение. Галина Павловна успокаивала ее, мол, здоровая, сама родишь, и повела в родильную палату.
- Пока врач готовилась принимать роды, — рассказывает Диана, — схватки были как будто нормальные. Мне продолжали капать лекарство, но я чувствовала себя плохо. Врач это прекрасно видела. 3 раза я теряла сознание. Потом схватки прекратились. Просила сделать кесарево сечение, но Миронова говорила — сама родишь.
По словам Дианы, все это время звонил завроддомом, спрашивал, не нужна ли его помощь. Врач отвечала, что не нужна, она сама ему позвонит, когда родится ребенок.
- Потом доктор меня спрашивает, — продолжает Диана Ляхович, — «У тебя ребенок случайно пуповиной не обвит?» Я ей говорю: «У вас же есть последнее заключение УЗИ, где записано, что ребенок обвит пуповиной». У нее же была моя карта беременной, где все это указано. В конечном итоге врач стала кого-то вызывать, но тот человек далеко живет, будет долго ехать. Поэтому вызвала заведующего.
К моменту приезда Скрипниченко сердцебиения у ребенка ни Миронова, ни он уже не слышали.
- Валерий Николаевич смотрит на меня, — вспоминает Диана, — и говорит: «Будь, что будет. Готовьте операционную». Уже после, по разговорам медсестер я поняла, что когда меня привезли на операцию, ребенок был безнадежный. И спасали уже не ребенка, а меня. Теперь врач Галина Миронова рассказывает следователю милиции, что такое случается в медицинской практике. Такое впечатление, будто она практиковалась на мне.
Самое неприятное, что медики, потеряв ребенка, делают вид, что ничего ненормального не произошло. Главврач Новокаховской горбольницы Николай СПИЛЬНЫИ, выслушав мужа роженицы, пообещал разобраться и назначил ему на 29-30 марта встречу с доктором Мироновой, заведующим роддомом, чтобы все обсудить. Однако в назначенное время через секретаря Николай Степанович передал Александру Ляховичу, что идет расследование, о его результатах семье Ляховичей сообщат, и от встречи уклонился.
Понимая, что наткнулся на глухую стену, Александр пишет заявление прокурору Новой Каховки, еще одно отправляет начальнику областного управления здравоохранения. В Херсоне назначается комиссия по расследованию этого инцидента, а прокуратура передает материалы в горотдел милиции. На данный момент Ляховичам ответила только следователь, младший сержант Виктория БОЙКО: «До Новокаховського MB УМВС України в Херсонській області з прокуратури надійшли матеріали перевірки з приводу сумнівів професійності дій під час пологів, що призвели до смерті новонародженої дитини громадянина Ляховича О.Х. у пологовому відділенні Новокаховської ЦМЛ, та вимагання хабара акушером-гінекологом Мироновою Г.П.
Зданого приводу Миронова Г.П. пояснила, що незважаючи на позитивний результат проведеного УЗІ у м. Херсон, під час пологів виникли ускладнення, які змусили зробити Ляхович Д.О. кесарів розтин, в результаті якого було встановлено, що ненароджена дитина була обмотана пуповиною. Такі випадки трапляються у меди-цинській практиці.
Викладене вище повністю підтверджується зібраними поясненнями осіб, а також копією пологів.
З приводу вимагання хабара Миронова пояснила, що подібних розмов із заявником та його дружиною не було та не могло бути.
Таким чином, проведеною перевіркою в діях посадових осіб працівників пологового відділення Новокаховської ЦМЛ ознаків злочину не встановлено. На підставі викладеного відмовити в порушенні кримінальної справи».
9 апреля Диана Ляхович попыталась самостоятельно взять выписку Херсонской медэкспертизы о причине смерти ребенка, так как в Новокаховской горбольнице ознакомить мать с этим документом отказались. В Херсоне выдать его ей тоже отказали, но согласились отправить факсом в горотдел милиции в Новую Каховку. На следующий день Ляховичи повторно обратились в городскую прокуратуру с просьбой все-таки разобраться в причине смерти их ребенка. Ввиду появления новых документов, там пообещали возобновить расследование.
Хотя заключение медэкспертизы вряд ли можно назвать «новым документом», ведь прокуратура обязана была затребовать его еще после первого заявления Ляховича. Точно так же, как и индивидуальную карту беременной Дианы Ляхович, протоколы скринингового ультразвукового исследования в период беременности. Однако следователь, младший сержант милиции, ограничилась «поясненнями» врача, которая в своем же пояснении признает факт, что не ознакомилась с заключением УЗИ о том, что ребенок был обмотан пуповиной. Врач узнала об этом во время родов.
А в городе в связи с этим невольно вспомнили «случай из медицинской практики», когда прошлой осенью, о чем писала другая городская газета, женщина вообще рожала под дверью роддома. Тогда это объяснялось тем, что «стучали не в ту дверь»...
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |