Утром 20 апреля на остановке общественного транспорта, переполненной возмущенными стариками, я стала невольным свидетелем диалога пенсионеров: (стилистика сохранена, правда откровенную брань пришлось убрать...)
- От, проклятый день рождения Гитлера! Троллейбусы бастуют, катера на дачи, слышала, тоже не ходят, воду отключили! Ой, Господи, шо ж это будет!
- Та шо ты заладила, Петровна — Гитлер, Гитлер! Это Сальдо — Гитлер, он хочет шоб мы тут все повыздыхали!
- И шо тебе, Кузьмич, во всем Сальдо виноват! Это правительство виновато и Президент ваш, вы ж за него голосовали!
Тут подъехала маршрутка и пенсионеры бедро ринулись в атаку льготных мест мало, а их много...
Таким был в Херсоне вторник, 20 апреля. Остановились троллейбусы, команда «отдать швартовы!» не прозвучала в речпорту для катеров, перевозящих херсонцев на дорогие их сердцу дачи. Доведенные «до отчаянья работники «Херсозлектгхітранса» отважились на акцию протеста, потому что долг по зарплате за январь-март текущего года ни много ни мало — а почти полтора миллиона гривен. Откуда миллионные долги? На сегодняшний день государство должно «Херсонэлектротрансу» 1,7 млн. грн. компенсации за перевозку льготных категорий пассажиров. Почему не возмещают? Потому что не принят госбюджет. Такая же свистопляска и с речными перевозками. Катера не вышли на маршруты, потому что нет денег на топливо. За текущий навигационный сезон, начавшийся 3 апреля, сумма невозмещенной компенсации из госбюджета за перетеку льготников достигла 248 тыс. грн. Кроме того, остается непогашенной аналогичная задолженность бюджета за 2009 год в размере 81 тыс. грн. Так что речники вроде бы и не объявили о забастовке, но так получается, что товарищей по несчастью поддержали.
И забегали наши «руководители» по кабинетам, засуетились. Городской голова Владимир Сальдо, прекрасно осознавая, что за такую социально-взрывоопасную ситуацию в городе партийная верхушка его по голове не погладит, поспешил пообещать губернатору, что ситуация с долгами по зарплате на «Херсоналектротрансе» будет решена и троллейбусы выйдут на маршруты. Но ни 20, ни 21 апреля «рогатые» в городе не появились. Терпение у людей, потому что кончилось, равно как и лимит доверия к обещаниям городских властей. Но троллейбусы не вышли в работу и даже после встречи директора КП «Херсонелектротранс» Сергея Костючка с губернатором Анатолием Гриценко. «Эта ситуация сложилась в связи с непринятием госбюджета и является отголоском политики прежнего Кабинета министров. Если бы бюджет был принят, такой ситуации сегодня не было»,—выдала комментарий пресс-служба губернатора.
Виноватых, как говорится, нашли, а что делать-то будете? Ждать гос. субвенций? Хорошее дело! Вот только скажите, кто возьмет на себя мужество и хотя бы извинится привселюдно за унижения стариков, которых выталкивают из маршрутки с криком «У меня уже полсалона с удостоверениями!», и которых лишили последней радости-поездки надачу.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |