ІА «Контекст Причорномор'я»
Херсон  >  Моніторинги
Даже коты за собой зарывают
22.04.2010 / Газета: Горожанин и Горожанка / № 16 / Тираж: 3700

Обслуживающий персонал в наших широтах всегда любил вести себя, как привилегированная каста. Ну, кто не сталкивался с какой-нибудь горничной в гостинице, которая диктует свои условия, а не выполняет ваши? А про таксистов и вовсе говорить не приходится. Порой они ворчат и с большой неохотой везут пассажиров в частный сектор, да и любые другие закоулки Херсона, где проезжая часть изрыта после подвода различных коммуникаций к домам. Понятно, есть у шоферов свои аргументы. Но о них — в другой раз. Гораздо важнее найти ответ на вопрос: почему же у нас в местах, где асфальт не погубила погода, он изуродован траншеями? Сейчас в херсонских газетах в стиле «высокой журналистики» хорошим тоном стал пустозвонный разнос местной власти. Ямам жутко остроумно присваивают имя мэра. Может, заодно и траншеи после земляных работ в чью-то персональную честь прозвать?

Казалось бы, с поиском ответов могли бы помочь в Специнспекции по благоустройству города. Потому что в последнее время именно эта организация показывает активность в вопросе разрытии, сообщает и на страницах нашей газеты об обнаруженных незакрытых ямах. Начальник Специнспекции Сергей Шкода рассказал:

- Всего на территории города на сегодня зафиксировано 19 разрытии. Практически по всем объектам получены ордера. Это обязательное условие для проведения земляных работ. Тем более, когда они являются не вынужденной мерой, а инициативой частного лица. Выдавая такие разрешения, инспекция знает о возможных раскопках еще до того, как они проведены. 16 из упомянутых вскрытий — аварийные. Один только Водоканал в день делает в среднем по 3 новых разрытия. В таких случаях нам хватает теле4юнного оповещения, чтобы дать добро на оперативную работу.

Читая эти сроки, житель, например, улицы Сумской подумает, что все 19 разрытии инспекция насчитала в районе его дома. А по всей улице их и того больше. Своя рубашка ближе к телу, поэтому то же самое может решить и горожанин с какой-нибудь улицы Чапаева, подразумевая перекопанную проезжую часть. Оба будут, конечно, неправы. Ведь, говоря о разрытиях, Сергей Шкода имеет в виду пешеходные и зеленые зоны городской земли. Именно контроль этой территории входит в компетенцию его инспекции.

- Разрытия на зеленой и пешеходной зоне проводятся и жителями города, и коммунальными предприятиями, — рассказал заместитель начальника Специнспекции. — Если разрытие произведено на зеленой зоне, то там должны быть обратно посажены деревья, посеяна трава. Если это не соблюдается, инспекция имеет возможность выявить, предупредить, написать предписание, составить протокол на административную комиссию, где нарушителю выносится штраф по статье 152 Кодекса Украины про административные правонарушения. Физическое лицо за проведение несанкционированных земельных работ может получить штраф от 340 до 1360 гривен. Точный размер определяет админкомиссия. Она собирается раз в неделю, в четверг, формируется из незаинтересованных лиц на общественных началах.

Не смотря на сказанное, цифру «19» также можно поставить под сомнение. И в инспекции это признают. Ведь штат инспекторов — всего 6 человек на весь город. Расширить его нет возможности, хоть такого количества людей явно недостаточно. Людям надо платить зарплату, и инспекция — не бюджетная, а хозрасчетная организация, то есть не получает денег из городского бюджета. Хотя наложенные за нарушение правил благоустройства штрафы идут именно туда.

Сергей Шкода открыто говорит:

- Мы рассчитываем и на помощь обычных горожан. У нас довольно много Сообщений по телефону о предприятиях и частных лицах, которые нарушают правила благоустройства. Инспекция не располагает автотранспортом, поэтому мы пользуемся информацией от херсонцев и по их «наводке» уже направляем инспекторов. В то же время, за каждым сотрудником закреплен и свой определенный участок в городе, который он контролирует. Как видите, у нас разные формы контроля. Люди находят уловки, чтобы со своими несанкционированными земляными работами не попасться на глаза инспекции, проводят их в выходные. Специально для таких мы организовали работу в субботу-воскресенье в качестве дежурства инспекторов.

После зимы возможны возобновления и старых траншей за счет проседания грунта. Хотя инспекторы весь последующий год проверяют тот объем разрытии, которые были произведены в прошедшем. Каждую неделю подают городскому голове информацию с подписью начальника специнспекции по разрытиям, по всем адресам указывают сроки устранения.

Но, кроме пешеходных и зеленых зон, у нас есть еще проезжая часть. Это и магистральные, и менее загруженные дороги в том же частном секторе. За них отвечает кто? Городское управление дорог. Поэтому следующий комментарий -за его начальником Вячеславом Никитенковым:

- Важно понимать, что за восстановление проезжей части (также пешеходной и зеленой зоны) отвечает подрядчик, который выполнял там работы. Чаще всего это Водоканал. Есть также разрытия, которые касаются ТЭЦ или «Херсонтеплоэнерго». Подрядная организация обязана давать гарантию не менее 2 лет на восстановление покрытия после своих работ. И те траншеи, которые не пережили зиму, просели, заново закрывают подрядчики за свой счет. То есть управление дорог отношения к восстановлению проезжей части после земляных работ не имеет. Однако раз в неделю наши специалисты делают объезд, проверяют состояние улиц. Если по результатам такого осмотра выясняется, что где-то длительное время открыто разрытие или просело выполненное ранее, управление составляет протокол и подает на рассмотрение административной комиссии. Которая, в свою очередь, может применить санкции к руководителям Водоканала или тепловых предприятий.

А жильцам частного сектора впору становиться донорами наглости, когда они около-своего же дома раздирают асфальт, потом пеняют на нерадивых подрядчиков, чиновников и капризных таксистов. Но главное — на надоедливых соседей с их глупыми инициативами скинуться-таки на ремонт.

Автор: Дарья Морская


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту