Редко кто зависит от льгот больше, чем сами льготники. А вот сотрудники коммунального предприятия «Херсонэлектротранс», которые возят горожан в троллейбусах, находятся в постоянной зависимости от благосклонности государства. Держава, давшая льготы на проезд в общественном электротранспорте, по логике вещей, должна компенсировать затраты перевозчиков, однако внимание на нужды 460 работников «Херсонэлектротранса» чаще всего обращается только тогда, когда они начинают поговаривать о забастовке.
Или и впрямь начинают бастовать, как сделали это во вторник, 20 апреля, когда не вывели троллейбусы на маршруты. Это крик отчаяния — в текущем году сотрудники предприятия еще не получали жалованье. Забастовка продолжилась и в среду, 21 апреля.
Долги по зарплате на КП «Херсонэлектротранс» сформировались в связи с невыплатой из госбюджета компенсации за перевозку льготников в размере 1,7 миллиона гривен. При этом долг по зарплате сотрудникам за январь-март 2010г. составляет 1,47 миллиона гривен.
В конце концов, государство все же рассчитается с троллейбусниками (на это стоит надеяться). Однако, аналогичная ситуация повторяется при любом правительстве. Почему? А происходит следующее. Средства на компенсацию по перевозке льготников обычно перечисляются одной суммой или большими частями уже в конце года. А проблем с зарплатой можно избежать лишь в том случае, если из госбюджета деньги будут приходить ежемесячно, в зависимости от фактического количества перевезенных льготников.
Впрочем, это касается не только Херсона. Компенсацию, а, следовательно, и зарплату, не получают троллейбусники и трамвайщики по всей стране. В конце прошлого года долго бастовали харьковские транспортники, в этом году уже довольно длительный срок стачка продолжается в Черкассах.
Третьими оказались херсонские рабочие. А что же власти? По словам директора КП «Херсонэлектротранс» Сергея Костючка, уже существует поручение Президента Украины Виктора Януковича Кабинету Министров рассчитаться с троллейбусниками до 1 мая. Но сами сотрудники КП «сыты» пока только обещаниями.
А ведь уладить конфликт, при этом не останавливая работу городского электротранспорта, можно было и по-другому. Если хотя бы часть задолженности поступила на предприятие, появилась бы возможность выплатить людям деньги частично.
Такой вариант прорабатывался в горисполкоме. Ведь из городского бюджета троллейбусники получают компенсацию за льготные проездные школьников и студентов. Сейчас и по этому виду выплат тоже есть задолженность -250 тысяч гривен, которые так и не удалось найти в пустующей (вернее, даже отсутствующей) городской казне. В понедельник мэрия смогла перечислить только 100 тысяч гривен, но они не спасли ситуацию. Работники «Херсонэлектротранса» (и их можно понять) требуют выплат в полном объеме. Как объяснил заместитель городского головы по вопросам транспорта Юрий Христич, в Министерстве финансов заявляют, что деньги начнут поступать не ранее, чем 26 апреля. Вероятно, до этого времени может продлиться забастовка.
Городской голова Владимир Сальдо, который уже неоднократно обращался за помощью в Кабмин, все же надеется, что ситуация в сфере электротранспорта улучшится с принятием государственного бюджета, когда в стране возобновятся замороженные прежним правительством целевые госпрограммы. В том числе, и по троллейбусным предприятиям. Ведь, кроме проблем с компенсацией за льготников, существует другая, не менее острая — техническая. 66 из 90 троллейбусов (73%), числящихся на балансе коммунального предприятия «Херсонэлектротранс», требуют капитального ремонта, 70 машин (78%) — давно отработали установленный срок эксплуатации. По маршрутам областного центра курсируют 16 троллейбусов, разменявших третий десяток.
Начиная с 2004 года, «Херсонэлектротрансу» удалось приобрести лишь 10 машин, при этом только в 2008г. коммунальное предприятие было вынуждено списать 11 «рогатых». Также требуют срочного ремонта более 200 опор контактной сети.
Тем не менее, ежедневно на городские маршруты выходят 62-65 троллейбусов. Старенькие, латаные-перелатаные, но выезжают. В последний раз троллейбусы поступали на предприятие в 2008г. Это были две машины, купленные еще в 2007-м, на условиях софинансирования из городского и государственного бюджетов.
В 2008-м планировалась покупка еще 3 машин. Даже договор с поставщиком был заключен. И сумма сделки называлась: 3,5 миллиона гривен. Однако, «средства на Закупку трех троллейбусов так и не выделены: Предполагалось, что они будут закупаться на условиях равного совместного финансирования из государственного и городского бюджетов. Из государственного нам выделили 240 тыс. грн. Из городского бюджета мы не получили ничего». Так объяснил тогда сложившуюся ситуацию Сергей Костючок.
Для справки. Коммунальное предприятие «Херсонэлектротранс» основано как Херсонское троллейбусное управление, со гласно решению Херсонского городского совета депутатов №787 от 2.06.1960г. Решением исполнительного комитета Херсонского городского совета депутатов №628 от 27.05.1996г. Херсонское троллейбусное управление переименовано в Городское коммунальное предприятие «Херсонэлектротранс». На балансе ГКП «Херсонэлектротранс» числится 90 троллейбусов, которые обслуживают 7 маршрутов. Протяженность троллейбусных линий в Херсоне составляет 109,6 км. Самый старый троллейбус приобретен в 1985 году.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |